Найти тему

Влияние маркетинга на создание продукта: есть ли оно?

Маркетинг и продукт?
Маркетинг и продукт?

Маркетинг играет важную роль в процессе разработки и создания продуктов, поскольку он помогает компаниям понять потребности и предпочтения людей, мотивы их поведения, обстоятельства, при которых совершаются покупки, характеристики продукта, которые необходимы, важны и в целом желательны для клиента.

Способы влияния маркетинга на создание продукта могут быть разные:

1. Определение рыночных возможностей:

-маркетинговые исследования помогают выявить незаполненные потребности клиентов или нерешенные проблемы. Сюда же можно включить кастдевы, разные методы анализа (например, QFD). Здесь же и на другом этапе будут отзывы о запланированном.

Это позволяет лучше, легче и создавать лучший продукт.

2. Изучение похожих продуктов, из смежных ниш, структуризация данных.

Это дает разработчикам продуктов идеи для новых функций, дифференциации и способов позиционирования своего продукта на рынке.

3. Тестирование концепций и продуктов. Это может быть составной этап в первом этапе, а может быть и самостоятельным.

Это помогает определить, какие функции являются наиболее важными и как продукт можно улучшить перед его выпуском. Как изменить позиционирование, на чем акцентировать внимание. Как быть с упаковкой и что туда включать.

4. Брендинг и позиционирование:

-брендинг создает узнаваемость и дифференциацию, в то время как позиционирование обеспечивает четкое понимание ценностного предложения, точки опоры, отстройки.

5. Разработка стратегии запуска:

-включает в себя запланированную дату выпуска, маркетинговый бюджет и каналы продвижения, четкой план действий и действующих лиц.

6. Сбор отзывов клиентов:

-если на первом этапе это были отзывы о запланированном, то здесь уже - это отзывы после тестирования, после выпуска продукта, после запуска.

Это помогает разработчикам продуктов выявлять области, в которых можно улучшить продукт, его подачу и содержание.

7. Постоянное улучшение:

-маркетинг отслеживает эффективность продукта на рынке.

На основе анализа данных маркетологи могут рекомендовать изменения в продуктах или его функциях, которые необходимо улучшить, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям клиентов или др.

Преимущества использования маркетинга в процессе создания продукта-это:⠀

-Увеличение удовлетворенности клиентов,

-Повышенная конкурентоспособность,

-Сокращение рисков при запуске продукта,

-Оптимизация использования ресурсов,

-Создание более инновационных и привлекательных продуктов.

Чтобы вы еще дополнили? Напишите в комментариях👇

#екатеринаматросова#маркетинг#продуктимаркетинг#стратегия#развитие#островинно#инновации#развитие