Найти тему

Нетикет 🥸🥸🥸

Тема не новая, но все чаще о ней слышу из различных каналов.

Недавно на пробежке послушала подкаст моего друга Ивана Нистратова с экспертом как раз на эту тему. Хоть многие вещи были знакомы, все равно было интересно послушать. Из подкаста меня сильнее всего зацепила тема с умением отказывать, и тем как можно испортить о себе мнение просто не говоря "нет", а подвешивая вопрос. Рекомендую к прослушиванию/просмотру: https://linktw.in/wWlUfrP

Вернемся к нетикету.

Нетикет — это правила поведения, в частности коммуникации, в сети.

Собрала свой топ правил в общении в сети

Уважение

Относиться с уважением стоит не только в переписке, но и в комментариях и самих постах. Не стоит забывать про приветствие «здравствуй» или «привет», и слова благодарности «спасибо», «пожалуйста»

Личное пространство

🙅‍♀️Не надо добавлять людей в чаты или сообщества, отмечать на фотографиях и в постах без их согласия. А если хочешь позвонить, то сначала договорись об этом — определи с собеседником удобное время для разговора. Он может быть занят срочной задачей или находиться на другом созвоне.

Фактчекинг - всему голова 😊

Если у тебя нет уверенности в правдивости информации, стоящей за историей или сообщением в социальных сетях, то репост лучше не делать.Прежде, чем поддерживать или критиковать посты в социальных сетях, проведи фактчекинг.

Фактчекинг — это проверка информации на правдивость, точность и достоверность.

Оперативно отвечай

Если на письма на электронную почту рекомендуется отвечать в течение суток, то в социальных сетях и мессенджерах лучше отвечать как можно оперативнее (в течение получаса-часа). Если такой возможности нет, то предупреди собеседника, если не можешь ответить, и сообщи, когда сможешь, например, после 15:00, в течение двух часов, до 17:00. Немного странно воспринимается, когда человек онлайн, но не читает…

Грамотность

Проверяй написанное на предмет ошибок. Я всегда обращаю внимание на ошибки в сообщениях, которые ко мне поступают. Ошибки в сообщениях могут негативно сказаться на впечатлении о человеке, поэтому лучше потратить несколько минут и перечитать свое сообщение перед отправкой.

Не надо дробить сообщения

Каждый раз при отправке сообщения у получателя срабатывает сигнал уведомления. Пожалуйста, побереги нервную систему получателя ;) и отправляй одно большое сообщение вместо 10 по пять слов.

Не злоупотребляйте голосовыми

Голосовые сообщения — не всегда удобная вещь для прослушивания. Будем честными, на текстовые сообщения люди могут ответить и во время созвона, и находясь в дороге. А вот на голосовое так ответить не получится. Кроме того, в голосовых сообщениях проще «растечься мыслью по древу». Если ты ценишь время собеседника, то, по возможности, формулируй сообщения в текстовом варианте. Инструкции, адреса — лучше сообщать текстом. И еще в подкасте Ивана на этот счет тоже есть классные лайфхаки

Не пиши в нерабочее время

Рабочие вопросы лучше решать в рабочее время. Такие сообщения могут реально раздражать. Еще получатель может забыть про них к утру, а ваш чат уйдет вниз. Позволь собеседнику не вздрагивать от сообщений по ночам! Если все таки пишешь в нерабочее время, то будь готовым, что человек не готов тебе отвечать. В некоторых мессенджерах, в том числе в Outlook существует опция отложенной отправки сообщений. Это идеальный вариант! Тебе не придется держать в голове до утра мысль, которую хочешь сказать, и при этом не побеспокоишь собеседника в нерабочее время.

Какие у вас правила цифрового этикета? Какими лайфхаками пользуетесь?