Найти в Дзене
Самарский политех

ALMA по любви и с душой

Начальник отдела интернационализации образовательной и научной деятельности Александра Желандинова и документовед Мария Черакаева работают вместе с 2019 года. В 2020 году, с началом пандемии, у них впервые возникла мысль сделать что-то своими руками, причём совместно.

– Знакомые и распространённые бренды с российского рынка ушли, а другие им на смену так и не пришли, то есть на рынке одежды образовался провал, – рассказывает Александра Желандинова. – И мы подумали, как классно было бы предложить вещи собственного производства. Вынашивали идею долго и к разработке концепции пришли только в 2023 году. Нам было важно понять, какова наша миссия, для какой аудитории мы хотим придумывать и шить одежду. Сначала хотели сфокусироваться исключительно на домашней одежде, но потом решили изменить дизайн, расширив назначение вещей.

Категория loungewear занимает промежуточное положение между домашней одеждой и уличными вещами, поскольку предназначена для носки в свободное время. В ней не пойдёшь на светский раут, но, например, для похода в кино, для прогулки с друзьями и даже лёгкого активного отдыха она вполне подходит. Нужно учитывать соответствующие этому характеристики ткани, и авторы выбрали дышащий, гипоаллергенный материал – двухниточный футер, в составе которого 92% хлопка и 8% эластана. Проконсультировались на производстве, нашли лекальщицу и швею, благодаря умениям которых выпустили первую партию одежды.

– Это были костюмы, шорты и топ, по 20 комплектов на 5 размеров, – сообщает Мария Черакаева. – Мы выбрали не пастельные, а яркие, сочные цвета, неоновый зелёный и синий, которые можно сочетать друг с другом. Для лета это было очень актуально. К осени же мы подготовили одежду чёрного цвета, что практично и в тренде у молодёжи. Отшили коллекцию, в которую включили широкие брюки, джоггеры, худи, свитшот и свободное платье в двух размерах: XS-M и L-XXL.

-2

Каждое готовое изделие промаркировано, на этикетке указаны рекомендации по уходу, состав и, конечно, бренд – ALMA. Название не только включает в себя начальные буквы имён авторов, но и несёт конкретный смысл: с испанского языка аlma переводится как «душа». Так сотрудницы управления по международному сотрудничеству, владеющие несколькими языками, хотели подчеркнуть, что шьют одежду с душой, ориентируясь на желание потребителей выразить себя, своё настроение с помощью той или иной вещи.

Девушки уверены, что с друзьями можно успешно развивать бизнес, но важно уметь идти на уступки.

– Дружеские отношения выстраивали годами не для того, чтобы разрушить их из-за совместного бизнеса. Всегда можно договориться! – отмечает Александра.