Найти в Дзене
КОСМОС

6 Трюков Темной Психологии, О Которых Стоит Знать

Оглавление

Знаете ли вы, что такое темная психология?

Звучит интересно, правда?

Хотя это неофициальная область психологии, темная психология стала темой интереса для миллионов людей по всему миру.

Они смотрели «Американского психопата» 27 раз за последний год и относятся к книге Макиавелли «Государь», как к Библии.

Вкратце, темная психология изучает, как люди могут использовать манипуляции и принуждение для достижения своих целей.

Поскольку я не психопат, меня не интересует использование темной психологии для достижения своих целей.

Но, несмотря на это, это все равно интересная тема.

В этой статье я поделюсь 6 трюками темной психологии, которые может попытаться использовать на вас какой-нибудь психопат.

Не думаю, что вы будете их использовать.

Не потому, что вы глупы.

А потому, что вы не психопат.

Нужно понимать, психопаты не выбирают быть манипулятивными.

Они просто такими являются.

Эти темные психологические черты невозможно развить практикой.

Сказав это, давайте перейдем к ним.

Групповое Мышление

-2

Эта теория была разработана социальным психологом доктором Ирвингом Дженисом в 1972 году.

В своих исследованиях различных бомбардировочных инцидентов во время известных войн Дженис был озадачен действиями людей во власти.

Он не понимал, почему группы высокоинтеллектуальных людей не видели, что они явно совершают катастрофические ошибки.

Он изучал события, такие как Перл-Харбор, Вьетнамская война и неудачное вторжение в Залив Свиней.

Все эти военные действия оказались абсолютными катастрофами.

В 1941 году Япония захватывала страны в Тихом океане, завоевывая одну за другой.

Они навязывали свою волю остальной части Азии, и никто не мог их остановить.

Но, несмотря на их растущую агрессию, США не ожидали, что они предпримут что-то против них.

В результате нападение на Перл-Харбор стало для многих американцев неожиданностью.

Точно так же решение атаковать Перл-Харбор оказалось глупым в ретроспективе, поскольку это привело США к участию в войне.

-3

Чего они не делали до этого нападения.

Обе стороны действовали на основе консенсуса, а не выражали мнение отдельных людей.

Без сомнения, были люди на японской стороне, которые считали нападение на Перл-Харбор ошибкой.

И с другой стороны, вероятно, были офицеры в американской армии, опасавшиеся усиления Японии.

Но вместо того, чтобы высказать свои мнения, они решили молчать и идти в ногу с остальными.

Важно уметь распознавать, когда происходит групповое мышление.

Иначе вы можете быть захвачены им.

И в мире, где критическое мышление не преподается, осознание этого становится важнее, чем когда-либо.

Подчинение Власти

-4

Слышали ли вы о знаменитом эксперименте Стэнли-Милгрэма?

Это было очень известное исследование, которое изучало, насколько далеко готовы идти участники, получая приказы от фигуры власти.

Многие критиковали это исследование как одно из самых неэтичных в психологии.

Но я с этим не согласен.

Без его выводов, кто знает, где бы мы сейчас были?

Если вы слышите об этом впервые, вот что произошло:

Милгрэм брал одного участника за раз и помещал его в комнату с человеком в лабораторном халате.

Им сказали, что они будут участвовать в эксперименте по изучению памяти и обучения.

В комнате была стеклянная перегородка, через которую участники могли видеть кого-то на другой стороне.

Этот человек играл роль "учащегося", а участник был "учителем".

Но на самом деле "учащийся" был актером.

Инструкции были просты.

Каждый раз, когда "учащийся" давал неправильный ответ, "учитель" должен был давать ему электрический шок.

И интенсивность шока увеличивалась с каждым разом, когда он делал ошибку.

Естественно, актер не подвергался настоящему электрическому шоку.

Но участники об этом не знали.

И, к удивлению, 65% участников продолжали давать шоки до максимального напряжения.

Почему?

-5

Потому что фигура власти в лабораторном халате продолжала подталкивать их.

Но это не значит, что фигура власти заставляла их это делать.

Он не угрожал им.

Он просто давал им очень простые инструкции, такие как:

"Пожалуйста, продолжайте",
"Эксперимент требует продолжения",
"Это абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили",
"У вас нет другого выбора; вы должны продолжать."

Эти простые инструкции привели к тому, что 65% участников полностью подчинялись.

Это показывает, насколько значимы фигуры власти при принятии решений.

Поэтому в следующий раз, когда вам говорят сделать что-то, подумайте, не следуете ли вы слепо за авторитетом.

Когда я был в школе, мне говорили делать вещи, которые теперь кажутся совершенно нелепыми.

Я также помню, как ребенком взрослые заставляли меня делать то, что они хотели, хотя у них не было на это права.

И все же, в большинстве случаев я делал, как мне говорили.

Почему?

Потому что они были авторитетными фигурами.

Сейчас я гораздо более скептичен.

И отношусь ко всему услышанному с долей сомнения.

Вам, вероятно, стоит поступать так же.

Эффект Свидетеля

-6

Эффект свидетеля – это психологическое явление, при котором люди менее склонны помогать в чрезвычайной ситуации.

Почему?

Потому что они предполагают, что кто-то другой поможет, и значит, им не нужно этого делать.

Это происходит постоянно.

Я помню, как жил в Лондоне и видел много таких случаев.

Чаще всего во время ограблений.

Был случай, когда женщина шла по улице Холлоуэй, уткнувшись в телефон.

Сзади за ней ехал на велосипеде мужчина в капюшоне с большой скоростью.

-7

За несколько секунд он выхватил у нее телефон и уехал прочь.

Женщина осталась в шоке, но никто не попытался остановить вора.

Может быть, потому что ограбление произошло так быстро.

Но я также думаю, что эффект свидетеля сыграл свою роль.

Люди не любят выделяться.

-8

Когда есть выбор, большинство предпочитает сливаться с толпой, а не становиться центром внимания.

Позвольте мне привести еще один пример этого явления в действии.

Несколько месяцев назад я смотрел фильм с Томом Крузом.

Там он играл киллера, устранявшего цели в Лос-Анджелесе.

В одном из сцен он говорил о том, как сильно он ненавидит Лос-Анджелес.

Когда его спросили почему, он рассказал историю о человеке, который умер в метро.

Несмотря на то, что человек явно был мертв, потребовались дни, чтобы кто-то заметил.

-9

Все просто думали, что он без сознания или пьян.

Иронично, но персонаж Тома Круза в конце фильма умирает в метро.

Вероятно, его не найдут неделями.

Мне не хочется это признавать, но я сам был в такой ситуации.

Не мертв, а в роли свидетеля.

Живя в больших городах, часто видишь людей, которые выглядят как будто страдают.

И я делал очень мало, чтобы помочь.

Будь то страх заговорить, неуверенность в том, что происходит, или предположение, что кто-то другой что-то сделает.

В любом случае, я не исключение из этого явления.

Исследования показали, что чем больше свидетелей, тем меньше вероятность, что кто-то что-то сделает.

-10

Поэтому в больших городах часто встречается равнодушие.

Это не потому, что люди плохие.

Просто города – это отчужденные среды, где у людей нет близких связей со всеми в нем.

Если бы вы увидели, что кто-то из ваших знакомых страдает, вы почти наверняка что-то предприняли бы.

В любом случае, это то, о чем стоит знать.

Вы не хотите быть бездумным свидетелем, если можете этому помочь.

Если вы видите что-то неправильное и никто не предпринимает действий, это ваша ответственность проявить инициативу.

Бомбардировка Любовью

-11

Это интересная тема.

Вкратце, бомбардировка любовью – это манипулятивная тактика.

Она используется в отношениях, где "бомбардировщик" засыпает своего партнера огромным количеством внимания и привязанности.

Они дарят подарки.

Говорят, как сильно они любят вас.

И уделяют вам все свое внимание.

Цель – заставить человека, которого бомбардируют, почувствовать сильную эмоциональную связь и развить зависимость в короткие сроки.

Затем, когда "бомбардировщик" чувствует, что он добился своего, он перестает делать все это.

Он становится холодным и отстраненным.

-12

Начинает манипулировать партнером, заставляя его делать то, что ему нужно.

В долгосрочной перспективе это не весело.

Если вы только что встретили кого-то, и он кажется чрезмерно любящим, будьте осторожны.

Конечно, человек может искренне быть без ума от вас.

Но притормозите немного.

Если человек, с которым вы начали общаться, начинает описывать ваше идеальное будущее вместе, засыпает вас бесконечными подарками и комплиментами, будьте настороже.

Я не говорю, что вас 100% бомбардируют любовью.

Но это вполне возможно.

Истинное притяжение развивается со временем.

Любовь – это не внезапная эмоция, которая формируется за мгновение.

Будьте осторожны, если кто-то относится к вам как к любви всей своей жизни.

Особенно если вы только что встретили его три минуты назад.

Социальная Инженерия

-13

Это может звучать сложно, но это не так.

Просто говоря, социальная инженерия – это техника психологической манипуляции, используемая для обмана людей, эксплуатируя их доверие, легковерность или желание помочь другим.

Это действительно злобно.

В интернете эта техника используется для мошенничества с деньгами.

Вспомните знаменитую аферу с нигерийским принцем или различные фишинговые атаки, которые происходят каждый день.

Социальные инженеры – это волки в овечьей шкуре.

Хотя многое из этого происходит в интернете, были люди, которые использовали принципы социальной инженерии в реальной жизни.

-14

Например, Тед Банди.

Этот человек был невероятно злым.

За всего 4 года он убил 30 женщин.

И его основной метод заключался в том, чтобы притвориться, что ему нужна помощь.

Будь то имитация сломанной руки или переодевание в полицейского, его единственной целью было обезоружить своих жертв, завоевывая их доверие.

Оттуда монстр мог совершать свои ужасающие преступления.

-15

Цель социального инженера – обмануть вас, заставив раскрыть конфиденциальную информацию или сделать что-то для него.

Многие люди осведомлены о таких аферах в интернете.

Но с развитием ИИ мошенники становятся все хитрее.

Несколько месяцев назад были люди, использующие дипфейк Джо Рогана для продажи бесполезных добавок.

И угадайте что?

Продавцы этих добавок заработали много денег.

Были и другие случаи, когда люди использовали ИИ для имитации голосов, чтобы обманывать членов семьи.

К сожалению, это не исчезнет.

Все, что вы можете сделать, это осознавать, что это происходит, и защищаться от опасностей.

Манипулятивное Убеждение

-16

Это включает в себя использование обманных тактик для влияния на мысли, эмоции или поведение человека ради личной выгоды.

Многие маркетологи ненавидят это признавать, но это происходит часто.

Хотим мы этого или нет, продажа товаров часто включает в себя манипулятивное убеждение.

Есть просто разные уровни этой игры.

Исследователь из Гарварда Райан Мэйс объясняет, что манипуляторы используют различные техники.

Такие как:

Обращение к эмоциям

Создание чувства срочности

Распространение дезинформации

Запугивание

Лесть

Все это – обычные практики в мире продаж и маркетинга.

Давайте рассмотрим некоторые основы копирайтинга.

Многие учат, что нужно писать, чтобы задействовать эмоции читателя, а не его логику.

Они также говорят, что лучший способ закрыть сделку – это создать срочность.

Без дедлайна маловероятно, что покупка состоится.

-17

Равным образом, многие рекламные сообщения создают сценарии "мы против них", независимо от того, правдивы они или нет.

Это везде в мире копирайтинга.

Люди будут продавать добавки, и как-то найдут способ обвинить правительство и создать воображаемого врага.

Это просто написано, чтобы воодушевить читателя и ввести его в определенное племя.

Еще один распространенный прием маркетологов – это фраза:

"Люди сделают больше, чтобы избежать боли, чем чтобы получить удовольствие."

Что в сущности означает, запугивайте как можно больше.

И последняя вещь – это лесть.

Маркетологи и копирайтеры делают это постоянно.

Они говорят такие вещи, как "это не ваша вина" или "вы заслуживаете лучшего".

Все это написано, чтобы польстить читателю.

В большинстве случаев копирайтер не верит тому, что он пишет.

Они просто делают то, что учил Роберт Кольер:

"Всегда входите в разговор, уже происходящий в сознании клиента."

-18

Теперь, является ли весь маркетинг манипуляцией?

Я бы сказал, да.

Это так.

Хотите вы это оправдывать или нет – ваш выбор.

Я также считаю, что не вся манипуляция одинакова.

Некоторая манипуляция плоха.

В то время как другие формы манипуляции могут быть необходимы.

Например, меня "манипулировали" писать онлайн.

Не явно.

-19

Но потребляя много контента Дэна Коу, мои поведение, убеждения и действия изменились.

Другими словами, мной манипулировали.

Но это вышло прекрасно.

В то время как если бы меня обманули дипфейком Джо Рогана на покупку кучи бесполезных добавок, я бы почувствовал ярость.

В заключение, важно быть осведомленным о этих темных стратегиях.

Гарантирую, что вы испытали хотя бы одну из них на себе.

Я точно испытывал.

Теперь, зная о них, вы сможете избежать того, чтобы вас использовали.