– Это вообще не твое дело! Не нравится, так убирайся отсюда! – кричал отец. – Это моя жизнь, я решаю, что делать, куда и с кем ехать.
– Папа, подожди, не горячись, я же просто высказала свое мнение.
– Мне оно неинтересно. Если ты не принимаешь Майю, тогда просто уходи, живи как хочешь.
Вы здесь просто приживалки, сидите на всем готовом. Плохой стал папа вам теперь?
В свой дом съезжайте, и там порядки устанавливайте! Все, мне некогда, завтра вылет, надо чемодан собирать.
Мария растерянно посмотрела на него и вышла из комнаты. За последний год ее семья, когда-то дружная, просто перестала существовать.
Сначала заболела мама. Врачи долго искали причину, потом диагностировали рак.
Она сгорела от болезни очень быстро, в считанные месяцы превратившись из цветущей моложавой женщины в лежачую больную.
Отец все это время был рядом. Безропотно ухаживал за женой, кормил, менял белье, и даже в больнице персонал был от него просто в восторге.
Еще бы — такая редкость, муж просто золото.
И только Маша знала, как иногда отец срывается и орет на маму. Как запирается в своей комнате и молотит кулаками в стены.
Их жизнь изменилась слишком быстро. Лечение, на которое возлагали большие надежды, совершенно не помогало.
А после потери жены отец на некоторое время замкнулся в себе, отдалился от дочери, которая вместе с мужем все это время была рядом.
Они даже переехали к отцу, тем более, что их дом пока только строился. И предложение не снимать квартиру, а остаться в ее бывшей детской комнате, показалось Маше очень неплохим шансом сэкономить.
Вот только характер у отца очень сильно испортился. И постепенно он перестал скрывать раздражение от их присутствия.
А потом спустя 2 месяца после ухода жены в мир иной, представил дочери новую знакомую, Майю. По словам папы, у них было много общего. Майя тоже оказалась вдовой, правда без детей.
Яркая, улыбчивая, модно одетая, она буквально заворожила Александра, привязав его к себе, как веревкой.
Вскоре Мария просто перестала узнавать своего отца. Куда подевались его вечные потертые джинсы и спортивные штаны с вытянутыми коленями?
Теперь с зарплаты папа сразу ехал с Майей в торговый центр, где они обновляли гардероб.
Александр начал носить костюмы с рубашками, модные брюки и водолазки. Сменил стрижку, а вместо районной парикмахерской, в которую раньше ходил раз в пару месяцев, начал посещать модный барбершоп.
В общем, в тратах себя мужчина совершенно не стеснял — водил новую знакомую по кафе, ходил с ней в кино и боулинг, на выставки и в театры.
Мария иногда пыталась робко намекнуть, что стоило хотя бы выдержать траур по маме, но всегда нарывалась на решительный отпор отца.
А сегодня он и вовсе заявил, что завтра улетает с Майей на море. Они хотят успеть в бархатный сезон приобрести бронзовый загар.
От таких новостей у Марии перехватило дыхание. Мало того, что эта женщина не знает правил приличия, так она еще и банально «разводит» ее отца на деньги.
Отдых в сентябре на морском побережье стоит и так недешево, а они летят на юг вдвоем, на две недели.
В общем, она высказала отцу все, что думала — и вот результат, он выгоняет ее из ее же родного дома.
Вечером Мария жаловалась мужу на поведение отца:
– Леша, ну ты же сам видишь, что он как будто бы с ума сошел. Вообще ничего не видит, она его просто окрутила, как теленка на веревочке.
А он и рад, тратит на ее прихоти все свои деньги. Того и гляди, вернется со своих югов уже женатым мужчиной.
И что тогда? Как мне прикажешь эту Майю называть? Мамой? Да я ей просто глаза выцарапаю, если о таком попросит!
– Ну а что здесь такого, если честно? – Машин муж особой проблемы не видел.
– Маму твою уже не вернуть, а он хороший мужик, молодой еще достаточно. Я все понимаю, конечно, но что ему, в монастырь уйти теперь?
У него и так, пока твоя мать болела, жизнь была не сахарная. Пусть отдохнет, придет в себя. Может у них вообще просто дружба? А ты тут уже мачеху себе напридумывала.
– Ага, и на юг они летят, чтобы строить замки из песка.
Лешка, не будь наивным. Майя эта – та еще хищница, я о ней расспрашивала знакомых. Она встречается только со вдовцами.
– Ну а с кем в ее возрасте встречаться? С женатыми – тоже плохо. По-моему, ты себя просто накручиваешь и зря портишь отношения с отцом.
Маш, дай им шанс. Может эта Майя тебе понравится? Может она нормальная женщина на самом деле? Ты же толком ее не знаешь даже.
– Ага, уже нравится! Особенно нам с тобой придется по душе переезд в недостроенный дом. Без отделки, горячей воды и прочих благ цивилизации. А все по ее вине, между прочим!
Лешка ничего ей на это не ответил. На следующий день он отвез тестя в аэропорт, Майя приехала туда сама. И договорился с тестем, что они поживут в доме до возвращения Машиного отца с отдыха.
Две недели пролетели быстро, Мария за это время остыла, и к приезду отца даже приготовила его любимое рагу и напекла пирогов.
Но душевной встречи не получилось. Вместе с папой в дом приехала Майя. И он ясно дал понять, что теперь она будет здесь жить.
А вечером Маша увидела отца, снимающего мамин портрет со стены в гостиной. Там он висел еще с начала траура и убирать его так рано девушка не хотела.
Она бросилась к отцу:
– Папа, что же ты делаешь, это память о маме?
– Я ее достаточно помню и без портрета. А вот ты явно не хочешь, чтобы я нормально пережил горе.
Но это и моя потеря, Маша. Я прожил с женой 25 лет, вырастили тебя. И теперь только мне решать, оставлять портрет на стене или убирать.
– Это все она, Майя эта твоя! – закричала Маша. – Это она заставляет тебя забыть маму. Нацелилась на наше имущество, на дом этот, хищница! А ты идешь у нее на поводу. Очнись, папа. Тебя просто используют!
– Это вы сейчас обо мне говорите? – Майя вышла на крик из кухни. – Вообще я ни о чем вашего отца не просила. Это его решение, снять портрет.
Да и что в этом плохого? Если он вам так дорог, повесьте в своей комнате.
– Да кто ты такая? – взбешенно проорала Маша и бросилась на женщину, отец еле успел перехватить ее на полпути и схватить за руку. – Не смей вообще говорить о моей матери. Она была прекрасная женщина, в отличие от тебя. И не лезь в мои взаимоотношения с отцом!
Но папа тоже повел себя странно. Он оттолкнул Машу и бросился к Майе, взял ее за руку, и повел в ванную, чтобы умыть лицо. Девушка ошеломленно стояла посреди комнаты.
Вместо того чтобы убедиться в коварстве своей новой женщины, отец ее жалеет. А на дочь ему теперь просто наплевать.
Из ванной тем временем доносились голоса:
– Я же тебе говорила, что идея начать жить вместе сейчас – неудачная? Ты видишь ее реакцию?
– Я все понимаю, прости. Я думал, моя дочь взрослая разумная женщина. А она ведет себя, как ребенок, у которого отобрали игрушку.
– Саша, давай я вызову такси и уеду? Сейчас так будет лучше всего.
Майя действительно собралась и уехала. Отец с дочерью не разговаривали больше недели. И даже Алексею не рассказали о том, что произошло.
Шло время, и Маша даже начала считать, что победила. Отец с Майей больше не встречался, никуда не ездил, вечера проводил дома.
На работе ему предложили повышение. И теперь отец ходил на нее в тех самых костюмах и рубашках с галстуками, которые они покупали вместе с Майей.
Портрет мамы висел у Марии в комнате, как напоминание о произошедшем, но вскоре она и сама решила его убрать.
Прошло еще несколько месяцев, Мария с мужем достроили дом и вовсю делали в нем ремонт. Но жили все еще с отцом, так было проще и привычнее.
Александр все больше времени проводил на работе. И однажды Маша заметила, что у отца новый дорогой парфюм.
На ее вопрос он ответил, что купил его по случаю, а помогли подобрать консультанты. Но потом вслед на за парфюмом на воротничках рубашек, которые она бросила в стиральную машину, стали обнаруживаться следы губной помады.
Стоило бы промолчать, но Мария не смогла:
– Пап, у тебя кто-то появился?
– С чего ты взяла? – отмахнулся отец. – Не придумывай.
– У тебя рубашка в помаде.
– Был корпоратив, я приглашал дам с работы на танец. Что ты пристала? Мало ли где можно было ее испачкать?
Отец явно не желал обсуждать эту тему. Но Марии было интересно, с кем же он встречается. Девушка попробовала разговорить папу, но не встретила особого энтузиазма.
Муж ее в этом тоже не поддержал:
– Да не лезь ты к нему. – просто сказал супруге Алексей. – Он не водит никого домой, и отлично. Нам все равно пока не переехать, электрики столб никак не могут к дому поставить. А без электричества там делать нечего. Так что, хватит играть в сыщика.
Через пару дней отец не пришел домой ночевать. Потом история повторилась. А еще через месяц он за утренним кофе сообщил дочери и зятю, что скоро женится:
– Заявление мы уже подали, свадьба через месяц. Вы приглашены, конечно же.
– Ты женишься на Майе? – спросила Мария.
– Нет, на другой женщине, ты ее не знаешь.
– Но ты нас познакомишь?
– Возможно. Я подумаю, когда мы сможем с вами пообедать где-нибудь в городе.
Через неделю Мария и Алексей сидели в модном дорогом ресторане и ждали отца с его невестой.
Наконец, дверь распахнулась, в зал вошел ее папа, а рядом с ним вышагивала высокая девушка, по виду младше самой Маши, в облегающем привлекательную фигуру платье.
Отец представил свою невесту как Жанну. За обедом она не болтала, лишь улыбалась и восхищенно смотрела на Александра. А потом предложила Маше вместе сходить «попудрить носик».
В туалетной кабинке милая девушка быстро превратилась в фурию. Она повернулась к Маше, прижала ее к стенке и прошипела на ухо ошарашенной женщине:
– Я знаю, как ты обошлась с бывшей Сашиной пассией. Так вот, со мной этот номер не пройдет, милая. Я просто превращу твою жизнь в а..д.
Уйдешь из дома босиком по снегу, если я захочу.
Запомни, со мной лучше дружить. А нет – попрощайся с наследством. Ты не увидишь ничего, это я обещаю.
– Да кто ты вообще такая? – Прошептала Маша, избавившись от цепких объятий невесты отца.
– Я — твой ночной кошмар, – усмехнулась Жанна. – Ты меня поняла?
Маша кивнула.
К столику, где остались мужчины, они вернулись, делая вид, что все в порядке. А Мария поняла, что большой ошибкой было решить, что Майя может создать ей сложности.
Настоящая проблема теперь сидела перед ней. И сделать с этим Маша уже ничего не могла.
Автор: Екатерина Коваленко