Единственная дочь королевы Алисент Хайтауэр и сестра-жена короля Эйгона II, королева Хелена Таргариен обладает родовой чертой Таргариенов - "сновидящей", то есть ей снятся пророческие сны и видения. Еще в первом сезоне "Дома дракона" Хелена упоминала о "чудовище под досками", предвещая, что Рейнис и ее дракон Мелей насильственно сорвут церемонию коронации Эйгона.
Страх Хелены перед крысами, высказанный ею в премьере второго сезона, оправдывается, когда крысолов Королевской Гавани проникает в Красный замок и убивает ее сына Джейхейриса. Хелена часто произносит эти пророчества абстрактно, поэтому ее семья редко обращает на них внимание. А ведь если бы они это делали, то смогли бы предвидеть и избежать будущих катастроф. Это особенно очевидно в эпизоде 6 сезона 2, где Хелена делится благодушным наблюдением, которое, вероятно, является еще одним предупреждением для участников Танца драконов.
Когда Алисент приходит к Хелене в ее каюту, чтобы пригласить ее на септ, Хелена уже занята изучением маленьких птичек в округлых клетках. Рассматривая одну птицу, Хелена рассеянно бормочет: "Эта перестала петь. Разве это не странно?".
Как и положено, Алисент не считает, что Хелена сказала что-то важное. Однако фанаты "Дома дракона" уже привыкли внимательно относиться к словам Хелены. Так что же Хелена имела в виду, говоря о своих птичьих наблюдениях? Самая популярная теория в сети указывает на короля Эйгона II как на птицу, которая "перестала петь". Согласно этому сценарию, мелодия, которую он напевал, была проецируемой силой, и он перестал петь теперь, когда битва при Утесе Ладьи сделала его слабым.
Другие фанаты полагают, что тяжело раненый дракон Эйгона Санфир и есть та самая птица, которая перестала петь, что имеет определенный смысл, учитывая, что оба они - существа, которые взлетают в воздух и теряют свою искру, будучи заключенными в клетку.
Однако проблема с потенциальной ролью Эйгона и Санфайра в этом пророчестве заключается в том, что их включение вообще не делает его пророчеством. Травмы Эйгона и Санфайра уже произошли. Указание на то, что обстоятельства Эйгона изменились, - это не "сон", а простое наблюдение.
Мы хотели бы выдвинуть теорию, согласно которой Хелена пророчит не конец какого-то одного персонажа, а скорее конец самой этой истории. Напомним, что серия книг Джорджа Р.Р. Мартина, вдохновившая всю франшизу "Игра престолов", называется "Песнь льда и пламени". В премьере сериала "Дом дракона" стало известно, что "Песнь льда и огня" - это название, которое Эйгон Завоеватель дал своему пророческому сну, побудившему его в первую очередь завоевать Вестерос.
В "Песне Льда и Огня" говорится, что Таргариен должен объединить вестеросский континент, чтобы подготовиться к будущему апокалиптическому событию, в котором лед и смерть придут из-за Стены и покончат с миром, каким мы его знаем. Эта новость стала сюрпризом не только для юной Рейниры, но и для поклонников "Игры престолов". Потому что знание о Песне Эйгона было утеряно в период между тем, как Визерис I рассказал о ней своей дочери, и событиями "Игры престолов".
Учитывая это, выбор слов Хелены "перестала петь" снова звучит мрачновато-предсказуемо. Осознает она это или нет, но Мечтательница предвидела момент, когда Песнь Льда и Огня будет потеряна для истории.