Эти машины предназначены для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, в частности в Чукотском автономном округе, и произведены ПАО "Курганмашзавод" (Холдинг "Высокоточные комплексы").
ТМ-140 предназначен для условий бездорожья, например,где много снега и болот. Он обладает высокой маневренностью, может преодолевать пересеченную местность с уклонами до 30 градусов, а также может плавать со скоростью 5 км/ч. Эти характеристики значительно расширяют возможности подразделений, работающих в отдаленных районах Крайнего Севера. Машина специально разработана для обеспечения высокой маневренности и живучести даже на грунтах с низкой несущей способностью.
ТМ-140 предназначен для работы в арктических климатических условиях в диапазоне температур от +40°С до -40°С. В ходе V Международного форума «Арктика – сегодня и завтра» Минобороны России проявило заинтересованность в закупке ТМ-140А.
«Снегоболотоходы Курганмашзавода воплощают в себе традиционные и характерные черты российского машиностроения – надежность и простоту. Эти машины доказали свою состоятельность в реальных условиях. Так, вездеходы ТМ-140 прошли контролируемую эксплуатацию в экстремальных условиях. Север, подтвердив свою высокую проходимость и надежную работу при низких температурах. Сегодня по контракту с МЧС России поставлены первые машины. До конца года предприятие планирует поставить еще несколько серий этих вездеходов. ", - сказал представитель "Ростеха".
ТМ-140 имеет грузоподъемность до четырех тонн (на плаву) и дальность хода 600 км. Еще одной ключевой особенностью ТМ-140 является его модульная конструкция. Автомобиль оснащен универсальной грузовой платформой размером 3575х2700 мм, на которой можно разместить различные модули и технологическое оборудование, например, жилой блок, грузовой отсек, ремонтную мастерскую или кран-манипулятор. Это позволяет быстро адаптировать машину под конкретные задачи.
Изолированная герметизированная утепленная кабина рассчитана на семь человек и снабжена улучшенной системой звукоизоляции. Механизм сидений трансформируется в три спальных места. Кабина экипажа оборудована спереди двумя большими окнами и одной дверью с каждой стороны. На крыше кабины экипажа также имеется один люк.
Модуль моторного отделения с независимым отоплением и освещением позволяет проводить техническое обслуживание при любых погодных условиях.
ТМ-140 также оснащен возможностью установки дистанционного боевого модуля, вооруженного пулеметом, обеспечивающего дополнительную защиту и наступательные возможности при необходимости. Что касается защиты, он может быть оснащен дополнительной броней для защиты от огня стрелкового оружия, повышая безопасность экипажа.
Общая масса вездехода составляет 11 200 кг, максимальная скорость на дороге составляет 45 км/ч (5 км/ч на воде), газотурбинный двигатель ЯМЗ-236 Б2 мощностью 250 л.с. позволяет ему преодолевать различные типы местности и препятствия. Дальность хода 600 км делает его особенно подходящим для длительных операций без частого пополнения запасов. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составит 800 км.
Что касается размеров, TM-140 имеет длину 2,71 метра, ширину 2,65 метра и высоту 2,19 метра. Эти пропорции позволяют ему перемещаться в относительно ограниченных пространствах, безопасно перевозя экипаж и оборудование.
Специализированную технику, подобную ТМ-140, уже используют десятки российских заказчиков, среди которых нефтегазовые компании, геологоразведочные предприятия, коммунальные службы в отдаленных районах Крайнего Севера. Весной этого года эти машины сыграли решающую роль в оказании помощи жителям Зауралья, пострадавшим от наводнения. ТМ-140 доставляли воду и продукты питания в села Курганской области и были готовы эвакуировать людей в случае необходимости.