Сначала теория (чуть-чуть):
Дополнительные продажи — это стратегия продаж, направленная на увеличение среднего чека покупателя путём предложения дополнительных товаров или услуг во время или после основной покупки.
Цели доп. продаж могут различаться в зависимости от конкретного бизнеса, но в основном они включают:
- увеличение объёма продаж;
- повышение уровня удовлетворённости клиентов;
- укрепление отношений с клиентами;
- увеличение прибыли.
Существует несколько способов реализации доп. продаж в бизнесе, включая: - продажу связанных товаров или услуг;
- предложение обновлений или премиальных версий товара;
- предложение дополнительных услуг, таких как установка или обслуживание товара.
Думаю все это знают причем давно, но .. И вот тут начинается самое интересное. - Не делают!
Знают, но не делают ... почти как в старом анекдоте.. "Хочешь ?! И, Молчишь!!!?
Сегодня, не будем отвлекаться на причины - они есть , объективные, субъективные (об этом напишу если будет интересно)
Сегодня разберем как выбрать товар или услугу для доп.продажи если Ты...
- Например парикмахер, бровист, или твой конек ресницы или ноготочки ...
Если вы парикмахер да еще женский - то просто необходимо предлагать клиентам возможность купить шампунь, кондиционер и .т.п. для использования дома. Предложить доп. услугу по простому аппаратному массажу лица или скраб.
А если вам настолько доверяют, что вы уже почти друзья так, что знаете о проблемах клиентки со здоровьем и т.п - можете смело предлагать БАДы. - Если у вас "только ногти" - то хороший лак и духи - вам в помощь. Если уже почти друзья и ваши рекомендации будут услышаны - берете весь ассортимент.
Для примера: Обувь России - АО - владеющая 9 брендами популярной обуви - зарабатывает, по их же данным, до 50% на допах - причем вообще не связанных с обувью. (от пост. белья - до игрушек)
В общем ваша задача делать основную услугу (продажу) так хорошо, что бы ваш клиент выслушал и принял ваши рекомендации.
Это самая сложная часть:
Вам нужно не только выбрать структуру (фирма, интернет магазин и т.д ) и (т.е вам нет смысла продавать клиенту то, что он может купить в другом месте выйдя от вас, например в супермаркете ), собственно выбрать товар или услугу, (при этом вам нужно изучить этот товар услугу самому и досконально!).
Вам нужно сделать предложение так, чтобы у клиента не возникла ощущения что ему впаривают.
Итак.
Если вы сделали дорогую стрижку, укладку. окрашивание - предложите шампунь кондиционер, маску для волос.
А если вы видите что волосы страдают из-за проблем со здоровьем, подберите БАД - или порекомендуйте специалиста - если не уверены в своей способности.
Если у вас заказали и маникюр и педикюр и еще кучу всего - смело дарите пробник духов - не забыв сказать что еще их можно купить по 300руб аж 41 вариант и для нее и для него (некоторые леди сильно переживают что тратят много времени и денег на себя, а ему ничего не дарят). А сами духи (Вода если быть точным в определениях) стоят от 1500 руб до 7000 руб. и все это только у Вас или только по вашей ссылке и т.п
На первых порах всегда можно подарить только каталог или даже визитку - главное начать это делать.
Современные структуры компаний прямых продаж - идеальный механизм для того что бы ваши доп. продажи приносили вам доход на постоянной основе.
Если хотите знать как правильно подобрать компанию - пишите в л.с и комментариях.
Если готовы воспользоваться моим опытом, то вот прямая ссылка