Казалось бы, индустрия к-поп достигла пика своего развития: все концепты перепробованы, песни во всевозможных жанрах написаны, лучшие вокалисты найдены, рекорды установлены, мировое признание получено. Вот только ребята из Stray Kids с этим тезисом определенно не согласны.
Хочешь быть уникальным – переверни систему. Уйди в сторону. Делай так, как не делает никто. Такова философия парней. Такова философия самого JYP, который считает айдолами-однодневками тех, кто пытается угнаться за трендами. А этот дяденька в шоу-бизнесе разбирается.
Stray Kids уже с дебюта выделялись тем, что собрали себя сами в компании, в которой самодеятельность не особо приветствуется (скорее всего, про «собрали сами» больше красивая легенда, нежели правда, но пусть будет:). А вот то, что парни не сильно похожи на остальные группы JYP Ent. и навели шороху в компании – это факт.
До них JYP Ent. стойко ассоциировалась с агентством, которое отдает предпочтение женским группам и отвратительно продвигает мужские. Из-под крыла JYP вышли очень популярные в свое время Wonder Girls и Miss A, ставшие в ряд с легендами женского к-поп Twice, но боссы компании каждый раз получали бочку критики за слабый промоушен 2PM, 2AM, Day6 и GOT7.
Со Stray Kids все наоборот. Создается впечатление, что парней в компании буквально носят на руках. Вот уж действительно «детки». Любимые детки, которым ни в чем нет отказа. Хотите сами писать песни? Пишите. Хотите два камбэка в год? Сделаем. Для Twice на заглавке сэкономим, а вам на половину би-сайдов клипов наснимаем по высшему разряду. Лучших операторов, костюмеров, хореографов и клипмейкеров наймем. В США полетим, в Европу. Хотите на подиуме блистать? Вот вам контракты с Louis Vuitton, Versace, Gucci, Tommy Hilfiger. Любой каприз за наши деньги.
И ведь действительно у Скизов все самое лучшее. Видно, что компания денег на них не жалеет. Каждый камбэк – событие. Каждый клип – шедевр. Наверное, в этот период агентство пустеет, потому что все операторы, костюмеры, стилисты, визажисты и прочий стафф уходят со Скизами на съемки в режиме 24/7.
Почему в последнем камбэке ITZY «Untouchable» на такую классную песню такой незатейливый клип? Две локации и ни одного(!) необычного перехода. Где вот такие интересные моменты?
Одолжите девчонкам ITZY на недельку команду Скизов, пусть им в клипах придумают такие переходы:
Или такие:
Собственно, можно посмотреть любой клип Скизов на заглавку (и не только) и что ни кадр, то режиссерская находка. Свет, цвет, локации, компьютерная графика – все на высшем уровне. Относительно костюмов уже не раз восхищалась. Можно критиковать Stray Kids за нетипичную для них коллаборацию с Чарли Путом. Но Lose My Breath должны были записать хотя бы ради этих невероятной красоты жемчужных костюмов.
Скизы ломают стереотип о том, что корейцы неожиданное и временное явление в мировой музыкальной индустрии. К-поп может быть коммерчески успешным глобальным проектом сам по себе, без попыток перехватить пальму первенства у американских музыкантов (которую они никогда не отдадут). Недавний камбэк Stray Kids и коллаборация с актерами Marvel лучшее тому доказательство: не конкуренция, а сотрудничество, которое добавляет очков популярности обеим сторонам.
Нравится ли корейцам или нет, но система к-поп «сначала получи признание на родине, а потом за рубежом» больше не работает. Скизы вместо нежных мелодичных песен сочиняют свою музыку – агрессивные миксы со звуками сирен, барабанов, электрогитары, с криками и все такое. Еще и автотюна до кучи накидают. Все, как не любят в ЮК:) Но это не помешало им стать мегапопулярными.
Да и зачем парням под кого-то подстраиваться, если они создают то, что умеют делать максимально качественно. У них очень органичное, свежее и уникальное звучание. Скизы сегодня выпускают самый качественный продукт в плане смешения разных жанров музыки. Они могут смиксовать мощный американский трэп с корейской традиционной музыкой (Thunderous), напряженную скрипучую электронную музыку и нежный вокал (Venom), ванильную нежнятину и привычный для них жесткий бит (Case143).
По следам Скизов в JYP Ent., видимо, решили выпустить девчонок Nmixx. Но только что ж у них так фигОво получается миксовать музыку? Их дебютная O.O. реально как две разные несочетаемые друг с другом песни. То же самое с Dice. Думаю, пока дивизион, работающий со Скизами, будет снимать клип для ITZY, 3Racha следовало бы зайти к продюсерам и авторам Nmixx и научить их раскачивать песни и делать нормальные многослойные музыкальные композиции.
Парни Stray Kids умеют обращаться с музыкой: менять темп и высоту звука прямо по ходу песни, собирать воедино абсолютно разные сегменты композиции, экспериментировать с музыкальными переходами и рэп-партиями. Последнее в их исполнении – настоящее волшебство. Если бы в к-поп давали награду за лучший эпизод в песне, то за Chk Chk Boom ее должен был бы получить Чанбин. Его «барачи-татарачи» просто вишенка на торте (с 1:35).
Сколько рэперов в обычной к-поп группе? Как правило, 2-3 рэпера и 3-5 вокалистов. У Скизов чистых вокалистов ровно два: Сынмин и Чонин.
Получается, что остальные шесть участников рэперы? А вот и нет. Неподготовленный слушатель, который начнет знакомство со Stray Kids даже с их преддебютной Hellevator или дебютной District 9, очень удивится, что, например, вокалист Линоу неплохо читает рэп, Бан Чан может то почти басом петь, то фальцетом завизжать (а так-то он вроде как рэпер), а Хан вообще явление труднообъяснимое. Потому что как можно объяснить то, что участник, который исполняет основную рэп-партию, умудряется в той же песне еще взять и самую высокую ноту?
Система классической к-поп песни и распределения позиций рэперы-вокалисты на Stray Kids не работает. Парни отошли от правила, что рэп является вспомогательным элементом к-поп песни. У них, скорее, все наоборот. Рэп в их песнях не отдельный сегмент, он вплетен в вокал или, наоборот, разбавляется вокалом. Их читка идеально быстрая и чистая, и, опять же, хороша сама по себе и вместе сочетается шикарно.
Техничный, напористый и креативный рэп Чанбина прекрасно сочетается с более мягким и плавным рэпом Хана. Тандем этих ребят бьет наповал. А ведь еще есть Феликс со своим басом. И пижонский рэп Хёнджина. Трудно выбрать любимую рэп-партию у Скизов, потому что в каждой песне она уникальна. Но мне, наверное, особенно нравится тандем Хана и Хёнджина, да еще в сочетании с рэпом Tiger JK в Topline. Их рэп там реально топлайн:) (c 1:45)
Я даже не удивлюсь, если Чонин и Сынмин однажды тоже прилично так зарэпуют. Stray Kids в принципе уже не удивляют тем, что удивляют.
P.S. Позже сделаю еще клип с ними. Т.к. читать хорошо, а смотреть на всю эту красоту еще лучше:)