Банки, маркетплейсы и любые другие онлайн-площадки не смогут ограничить доступ потребителя к информации, если тот отказался предоставлять персональные данные (ПД). Это следует из поправок в законы «О защите прав потребителей» и «О персональных данных», которые 24 июля были внесены в Госдуму сенаторами Андреем Клишасом и Ириной Рукавишниковой, главой комитета Госдумы по информполитике Александром Хинштейном («Единая Россия») и другими депутатами.
Кроме того, законопроект предполагает, что согласие на обработку ПД должно оформляться отдельно от договоров и других документов. Это делается для того, чтобы гражданин давал согласие осознанно и имел возможность от него отказаться, отметил Александр Хинштейн в своем Telegram-канале.
Читайте дальше на vedomosti.ru →