Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 8,3
- IMDb - 8,7
Жанр: фантастика, боевик, драма, комедия, криминал
После Солдатика и планов Бутчера по ликвидации Твердыни мы… топчемся на месте. Четвёртый сезон кардинально изменил направление некоторых персонажей, добавил сюжетку, основанную на флэшбэках, ввёл новых героев для большей жести на экранах и показал кризис среднего возраста у суперов. Бенефис Твердыни смог немного разнообразить это неспешное повествование и глупые действия команды пацанов, но ненадолго.
Из серии в серию нам показывают, что герои стараются теперь не просто остановить Твердыню, а бросают вызов всем суперам (опять!), это вытекает в разделение команды: мясник действуют по-своему, представляя нам своего нового союзника, а Молоко Матери, Хьюи и Звёздочка действуют по своим методам. Что до Французика, то это просто трэш. Данного персонажа просто «окунули в мешок с навозом», чтобы под финал сделать вид, что ничего не было. Очень глупо. Единственный плюс из этой затеи – мы больше погрузились в драму Кимико.
В башне «Войт» же после кадровых перестановок всё катится вниз по наклонной. Сериал представляет новых персонажей для поддержания статуса Семёрки, но при этом разрушает общую легенду о защитниках страны. Шутиха – служит как пиар-лицо, привыкшая завлекать людей. Как раз такой человек нужен для массового ажиотажа вокруг Семёрки. Гениальная сестра Сейдж, которая является сейчас мозгом всей происходящей кампании, напоминает предмет мебели, у этой героини свои планы на происходящее, но особый трепет она не вызывает. Эпизодический герой Ткач (Человек-паук из вселенной «Пацанов») вообще нужен был для мерзкой демонстрации, ни больше.
Эшли же понимает весь трэш, который творится, но при этом ничего не может сделать. Зритель буквально видит, к чему приводит правление Твердыни, но герои не учатся на своих ошибках. Да кому там читать нотации? Твердыня больше всего любит внимание и славу, сильнее этого только любовь к себе. Куда там ему эти пиар-ходы, погоня за рейтингами и поддержание популярности, поэтому мы наблюдаем разложение компании, гниение изнутри.
Политическая фигура Виктория Ньюман следует своим личным планам, создавая союзы то с одними, то с другими. Развитие в сериале получает Ракета, который после событий третьего сезона начинает понимать весь бред, который творится в башне Войт. Повествование разделено на несколько персонажей, выставляя «козлами отпущения» то одних, то других героев. А злодеям проще всего говорить, что «так было задумано». Весьма ленивый ход.
Понимаете, почти за весь сезон не происходит ничего важного, что может повлиять на общее положение Пацанов. Да, нам пустили политические игры, президентскую гонку (создатели сериала прям старались подоспеть к реальным президентским выборам в США), конфликты суперов внутри Башни, но это всё хаотично вплетается в повествование, теряя интерес. Только авторы вынашивают какую-то идею, интригуют зрителя, как в следующей серии её напрочь перечёркивают.
Развитие ещё получает Райан – сын Твердыни, который уже не маленький мальчик из предыдущего сезона, а взрослеющий подросток, переживающий за свою силу и травму, которую он нанёс в себе во втором сезоне. Но это также подрастающий, неуязвимый человек, который не тренировался контролировать силы, не проходит нужного воспитания, не затрагиват кредо дяди Бена «чем больше сила, тем больше и ответственность», а воспитывается под крылом Твердыни. Уже очевидно, что из него вырастет, но сюжет делает все силы, чтобы этого не замечать, отчего и ставит в ступор планы Бутчера.
Вот так весь сезон. Только есть какая-то здравая идея, как она не вписывается в принципы героев. Зато левых суперов, эпизодических, сокрушают только так. Про людей я вообще молчу. Сериал перестраивает свои же правила, которыми нагромоздил историю. Авторы создали одни условия развития, дополнили их, прибавили мотивации, чтобы в итоге наплевать на это и вернуться к тому, на чём остановились. Если история с Солдатиком была ещё интригующая, которая пролила свет и на происхождение Твердыни, и на историю Нуара, то на новых героев четвёртого сезона тебе просто плевать. А развитие уже имеющегося каста постоянно отходит в сторону, то приписывая определённые качества персонажам, то внезапно их ликвидируя. Будто ничего не было.
В итоге слабая реализация, постоянные ответвления. Второстепенные сюжетные линии нужны только для заполнения хронометража, чтобы было не скучно. Трэшем и безумием аудиторию уже не удержать, поэтому нужны идеи масштабнее. Понятно, куда ведёт сериал, но если мы опустим все ненужные сюжетные повороты, то не так далеко авторы и продвинулись. Что же, ждём финал сериала в 2026 году.
WildStorm (DC)
Филип Сгриккиа, Фред Туа, Сара Бойд "Пацаны"
"The Boys"
Вселенная «Пацанов»: