В 90-х годах очень популярны были так называемые «волки в овечьей шкуре». Это заряженные версии гражданских автомобилей. Сейчас с таковыми ассоциируется Е500 от «Мерседеса» или М5 в кузове Е34. Но мало кто знает, что выпуском заряженных версий седанов занимался и «Опель». Opel Omega Lotus, вышедшая на свет в 90-м году, произвела настоящий фурор. Это был единственный автомобиль «народной марки», который утирал нос настоящим флагманам автомобилестроения. Что являет собой Opel Lotus Omega?
Супер седан начал свою жизнь как стандартный Opel Omega 3000GSi 24v. Он был отправлен из Германии в Великобританию, где были проведены обширные модификации. Рядный шестицилиндровый двигатель получил новые кованые поршни и коленчатый вал из кованой стали, что увеличило его мощность до 3,6 литра. Два турбонаддува Garrett и интеркулер увеличили мощность до 377 лошадиных сил, что почти соответствует 12-цилиндровому двигателю boxer от Ferrari, а также поразительному крутящему моменту в 419 фунт-фут. Для сравнения, M5 и 500E предлагали всего 266 фунт-фут и 354 фунт-фут соответственно. Более того, максимальный крутящий момент достигал всего 2500 об / мин, неудивительно, что Lotus Omega разгонялся как ракета.
Как и следовало ожидать, в остальной части автомобиля произошли усовершенствования. Для управления его огромной мощностью использовалась 6-ступенчатая коробка передач ZF, которая изначально была разработана для Chevrolet Corvette ZR-1. Максимальная скорость была достигнута на 5-й, так как на верхней передаче была перегрузка. Задняя подвеска стандартной Omega с полуприцепным рычагом была преобразована в многорычажную со значительно улучшенной геометрией. 17-дюймовые легкосплавные диски, обутые в толстую резину, обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой, как и дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Мощные вентилируемые дисковые тормоза диаметром 330 мм спереди и 300 мм сзади в сочетании с четырехступенчатыми суппортами обеспечивали поразительную тормозную способность – и до сих пор считаются хорошими. Снаружи продуманная аэродинамика оригинальной Omega означала, что Lotus не требовалось ничего, кроме небольших спойлеров и воздушной заслонки, чтобы достичь нулевой подъемной силы с обеих сторон и одновременно коэффициента лобового сопротивления 0,31. Интерьер, пожалуй, не произвел впечатления: ковшеобразные сиденья и кожаная отделка сочетались с приборной панелью, сделанной из дешевого пластика. В конце концов, Opel не должен был быть роскошным.
Немного истории. Lotus OMEGA был экстраординарным проектом, который родился благодаря энтузиазму некоторых руководителей высшего звена General Motors (Боб Итон, президент GM Europe) и Lotus (Майк Кимберли, доктор медицинских наук Lotus). Lotus был приобретен GM в 1986 году, спустя некоторое время после смерти Колина Чепмена, а этот удивительный проект был начат в 1988 году. Первоначальная концепция заключалась в создании Senator с комбинированным двигателем (с турбонаддувом и наддувом). По какой-то причине эта идея превратилась в Lotus OMEGA, который и по сей день остается самым быстрым серийным автомобилем-седаном в мире. Было выпущено всего 950 автомобилей, хотя первоначально планировалось выпустить 1100 (440 для Великобритании, остальные - для Европы). Из 950 произведенных автомобилей только 250 поступили в Великобританию в компоновке RHD, хотя в Великобритании появляется все большее число автомобилей с LHD-маркировкой Lotus Omegas (эквивалент Opel). Lotus Carlton появился на улицах в сентябре 1990 года и был доступен до начала 1994 года. Несмотря на феноменальные характеристики этих автомобилей, продажи были медленными из-за высокой цены в 48000 фунтов стерлингов.
В 1990 году это был самый быстрый седан на Земле .Автомобиль «Лотус Омега» был одним из самых угоняемых автомобилей. Полиция Германии просто не могла догнать угонщиков, поскольку в распоряжении копов не было ничего быстрее, чем «Опель Сенатор». Также «Лотус» является одним из немногих авто тех годов, которые не имели программного ограничения скорости в 250 километров в час. Поэтому для того, чтобы управлять данным автомобилем, в Германии требовалась гоночная лицензия.
Opel Omega Lotus: характеристики динамики. Машина выдавала просто ошеломительные характеристики. Разгон до сотни занимал 5,4 секунды. До 160-ти километров в час машина разгонялась за 16 секунд. Если брать британский параметр, то первые 100 миль седан набирал за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 282 километра в час. И это на 17-дюймовых дисках с 45-м профилем резины. Кстати, фирмой «Гуд Еар» были специально разработаны ZR-шины под этот типоразмер. Разумеется, сейчас, спустя почти 30 лет, эти характеристики разгона не кажутся такими впечатлительными. То тогда, в 90-м году, Opel Lotus Omega Carlton Biturbo был самым быстрым автомобилем в своем Е-классе, обойдя «Мерседес» и БМВ.В городском цикле расход составляет 16,1 литра, за городом – 8,1 литра, в смешанном цикле - 10,3 литра. Это были указаны минимальные показатели экономичности. Но на практике, машина потребляла на 20-30 процентов больше, чем это указано в паспортных данных – отмечают отзывы. На удивление, машина была рассчитана на 95-й, а не на 98-й бензин, как все турбированные моторы.
Найти Opel Omega Lotus в продаже не представляется возможным. Это настоящий раритет. В мире осталось в приличном состоянии не более 150 автомобилей и все они находятся в частных коллекциях.