Найти тему
Мёдный Рыцарь

The Boys, почему критикам до сих пор нравитесь?

Оглавление

Хотя качество самого шоу неумолимо падает

Только-только отгремел четвёртый сезон народного сериала про засранцев суперов и не меньших засранцев, которые им противостоят — “Пацаны”. Видимо, Эрик Крипке нащупал какую-то золотую формулу успеха: проекты за его авторством имеют свойство жить долго и ярко. Причём, даже без самого шоураннера. Но в этот раз, судя по всему, маэстро эпической драматургии доиграет свою сюиту до конца, ведь пятый сезон “Пацанов” станет для проекта последним.

Всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Но так ли хорош сериал сейчас? Если смотреть на оценки критиков, им новые серии явно пришлись по душе (на Rotten Tomatoes у четвёртого сезона 95% свежести против 85% у первого сезона). Что реально прячется за сухими цифрами на интернет-агрегаторах? Банальная правда в том, что шоу в текущем своём виде растеряло огромное количество достоинств, некогда выделявших его на фоне однотипных кинокомиксов Marvel. Давайте разберёмся в чём конкретно плох четвёртый сезон и… почему критики правы, когда ставят ему такие высокие оценки.

Пародия? Нет-нет, я…

Вспомните, чем был первый сезон “Пацанов”. Даже без контекста реалий киноиндустрии и жанра в 2019 году, сериал от Amazon и Эрика Крипке можно назвать прорывным. Это была история, которая пусть и на короткое время, как препарат V, ввела в умы фанатов кинокомиксов слово “деконструкция”. Новое шоу о супер-уродцах рвало все шаблоны, обладало изобретательным и продуманным миром, харизматичными и необычными героями, а также просто-напросто рассказывало цельную, крепкую историю. “Новое слово в жанре”, — так говорили о “Пацанах”. И во что они превратились спустя три сезона?

Теперь бывает сложно отличить пародию от не пародии
Теперь бывает сложно отличить пародию от не пародии

Злодеи и герои объединяются, чтобы одолеть общего врага. Негодяй получает прощение от протагониста. Лучшие друзья ссорятся, мирятся, затем снова ссорятся, а потом у одного из них умирает близкий, и теперь они все-все мирятся. Но затем снова ссорятся, потому что… Потому что это не “Пацаны”, это “Наруто”. Когда в крепкую драму с критикой общественного строя вплетаются элементы аниме для подростков двадцатилетней давности, начинаешь задумываться. Сериал, который раньше высмеивал эти и многие другие штампы, сам стал лихо пользоваться ими.

Сейчас будет маленький спойлер, но он очень наглядно объяснит, о чём идёт речь. В финальной серии, когда имитатор принимает внешность Звёздочки, он, естественно, спит с Хьюи. А затем Звёздочка, узнав об измене, разгоняет конфликт на этой почве. Получается настолько заезженное клише, что даже не смешно.

Как же плевать на Звёздочку в этом сезоне... Настолько, что её конфликт с невозможностью использовать силы решается в послених секундах финального эпизода
Как же плевать на Звёздочку в этом сезоне... Настолько, что её конфликт с невозможностью использовать силы решается в послених секундах финального эпизода

На самом деле, резонные опасения возникли ещё с третьего сезона. В какой-то момент сериал перестаёт показывать сцены-стыки: такие сцены обычно нужны, чтобы закрыть сюжетные дыры и объяснить логические переходы между эпизодами. Например, в прошлом сезоне нам не показывают, как герои пробираются в башню Войт. Просто появились и всё. Будто им отдельный лифт выделен до покоев Твердыни. И отсутствие таких сцен из третьего сезона закономерно перекочевало в четвёртый.

Помните, сатирические вставки со съёмок фильма о Семёрке внутри сериала? Вот теперь сам сериал местами выглядит также. Только это уже не сатира, а настоящие “Пацаны”.

Где действие?

Очень много самокопаний — эту проблему охотно приписывают четвёртому сезону, но, скрипя сердцем, надо признать, что она была с шоу всегда. Только в иной форме. Сначала все ныли о том, как они не хотят бороться с суперами, а потом… Потом герои продолжили ныть о том же, но с примесью разного рода драм. Семейная, любовная, драма борьбы с раком, религиозная драма и так далее. С такой концентрацией личных конфликтов между большим количеством героев вырисовывается очевидная проблема: нет места основному сюжету.

Роль Джеффри Дина Моргана - главное разочаровние сезона
Роль Джеффри Дина Моргана - главное разочаровние сезона

Действительно важных событий в четвёртом сезоне было совсем немного. Даже те эпизоды, в которых происходит что-то помимо драмы, действие насильно растягивается, чтобы у всех персонажей хватило времени порефлексировать над происходящими событиями. Такой подход к драматургии уместен в интерактивных видах искусства, то есть играх, где ты сам волен выбирать, в каком количестве и как долго ты готов выслушивать переживания NPC. Действительно ли он нужен в сериале о супергероях?

Говоря о супергероях, тут важно понимать: это они. Теперь они именно супергерои, то есть уже не суперы. На то есть несколько причин. Главная из них — персонажи больше не могут просто взять и умереть. Вы заметили, что в четвёртом сезоне почти все центральные суперы внезапно обрели сопротивляемость пулям? Если вторая серия сериала была посвящена тому, как же сложно убить супера с пуленепробиваемой кожей и насколько это исключительная задача, то в четвёртом сезоне всем уже всё равно. Никакой больше изобретательности, только сила кулаков и мужество.

Райан по силам приближается к возможностям своего отца
Райан по силам приближается к возможностям своего отца

Сериал выдыхается. Понятное дело: в условиях бесконечного производства развлекательных шоу в Голливуде, где безделье влечёт безденежье, а значит голод, не производить ежеминутно контент нельзя. А человек — не машина. Нельзя задать ему планку и надеяться, что он будет снова и снова повышать её. Вероятно, в какой-то момент разработки поменялась цель. Теперь сценаристам нет необходимости изобретать велосипед. Уже есть герои, есть конфликты. Осталось только медленно развивать их, иногда вставляя сюжетные блоки, чтобы событийный сюжет оставался событийным.

Именно поэтому пятый сезон будет последним. Но тогда…

Почему критики правы?

Довольно просто объяснить такие оценки: шоу готовится к завершению, и это видно. Сюжетные арки очевидным образом близятся к развязке, а глобальный конфликт вот-вот достигнет кульминации. И подготовка к финалу сделана достойна. Во многом, это главная причина таких высоких оценок, хотя в себе она включает очень много других, отдельных достоинств. Но главное из них…

Твердыня (и играющий его Энтони Старр) — главный бриллиант этого шоу. По сути, всё держится именно на нём. Его история в четвёртом сезоне доводит персонажа до состояния, которого все ждали ещё в третьем. Глубоко продуманный персонаж раскрывается с ещё одной стороны, стоя на грани бездны. Сценаристы умелым образом сжигают все пути к отступлению для героя и толкают его к становлением иконой (своего мира и сериала в целом). Твердыня — главная звезда “Пацанов”. Даже Бутчер, несмотря на великолепного Карла Урбана, не такой харизматичный герой.

Сидит и думает о своей гениальности
Сидит и думает о своей гениальности

Гениальная линия антагониста шоу не позволяет поставить низкую оценку или назвать четвёртый сезон “Пацанов” плохим. Помимо всего прочего, в сериале до сих пор сохранились креативные идеи, изобретательная и актуальная сатира, критикующая западную современность. Некоторые эпизоды справедливо становятся объектами оживлённых дискуссий в интернете. Там действительно есть что обсуждать. Есть что любить!

Вот только это уже явно другой сериал. Возможно, последний сезон отыграет все несчастья. Вернёт всех потерянных второстепенных героев, чтобы они блестяще завершили своё выступление в этом жестоком цирке абсурда. В конце концов, Эрик Крипке — это человек, который известен желанием к сильным, многогранным концовкам (хотя и не всегда ему удаётся их реализовать, как задумано). Так что… смотрим дальше. Тем более, что сумасшедшая концовка из комикса, кажется, всё таки получит относительно близкую к первоисточнику экранизацию.

Эта и другие мои статьи также доступны в моём телеграм канале @medniknight. В нём я публикую не только большие материалы, но и веду микро-блог о жизни сценариста в Москве. Подписывайтесь!