Закрыла театральный сезон на самой нашумевшей постановке, на которую долго не могла собраться из-за поистине конского ценника.
Что я могу сказать - потрясающее шоу! Световые панели, звук, музыка...будто смотришь концерт, например, Джей Ло! На самом же деле смотрим мы концерт всего лишь концерт Басты. Да-да, уникального либретто не ждите, это сборник старых песен рэпера, немного адаптированных под тексты Маяковского.
Почему концерт? Потому что то, что идёт на сцене Ленкома, это не спектакль. В нем нет истории, сюжета, просто набор очень качественных клипов.
Знаете, Паустовский писал, что Аркадий Гайдар придумывал интересную фразу или сцену, но понятия не имел, куда он их вставит в своем произведении. Так и с этим мюзиклом. Мне видится, что авторы создавали его так:
- о, а давай на балконе будут танцевать женщины в зеркальных шляпах!
- давай, а зачем?
- а по фиг, потом придумаем! А еще у меня полный гараж бейсбольной формы, давай накинем ее на полуголых мужиков, которые будут плясать под балконом с женщинами в зеркальных шляпках!
- давай, а зачем?
- да по фиг, пипл схавает.
Под влиянием этих душевных порывов новый год Брики отмечают в ночном клубе, танцуя под техно, стихотворная битва между Маяковским и почему-то Есениным - это стенка на стенку каких-то гопников в худи... В общем, какой-то сюр...
Не увидела я персонажей, кроме, разве что, Лили Брик. Ее много и ее характер максимально полно раскрыт, в отличие от Маяковского. Его показали таким, что молодежь в антракте обсуждала, что "какой-то он тупой". Он в постановке и не поэт, и не революционер, он неуравновешенный подросток с половой распущенностью и тягой к замужним дамам. Он только ноет, ползает в ногах у своих женщин и деньгами вымаливает любовь - вот таким решили показать классика к его юбилею, сомнительный такой подарок.
Авторы говорили в интервью, что хотят привлечь в театр молодёжь.... На мюзикл с ценой билета в 18 тысяч??? Молодёжь?? Пошутили что ли?
Для НЕ молодёжи, которые рыдали в Ленкоме на "Юноне и Авосе", творчество Басты с такими текстами будет просто насмешкой
"Тысяча меня до меня, и после меня будет
Тысяча меня, и в тысячах не меня, тысяча меня" .
В интервью Франдетти говорил, что ему в первую очередь хотелось поработать с Бастой, а персонаж их творческого союза - дело второстепенное.
Мне очень обидно, что стрелка их рулетки указала на Маяковского...