В соцсетях можно найти предложения «наставничества».
Что представляет собой эта «услуга»?
Выбор наставника — это важный шаг, который может существенно повлиять на достижение целей и развитие человека. Наставничество, как услуга, предполагает передачу опыта, знаний и навыков от более опытного человека (наставника) к менее опытному (наставляемому). Основная цель наставничества — помочь наставляемому достичь его целей, предоставляя направление, мотивацию и поддержку.
По идее наставник должен суметь объяснить как тому, кто к нему обратился, прийти к цели и какие конкретные шаги именно его приведут к этой цели с учетом доступным ресурсов.
Что представляет собой услуга наставничества?
1. Консультирование и поддержка: Наставник помогает анализировать ситуацию, формировать цели и находить пути их достижения.
2. Обучение и развитие: Наставник делится знаниями и опытом, помогает развивать навыки, необходимые для достижения целей.
3. Мотивация и вдохновение: Наставник поддерживает наставляемого в трудные моменты, помогает преодолевать препятствия и сохранять мотивацию.
4. Настройка и корректировка пути: Наставник помогает корректировать стратегию и действия на основе достигнутых результатов и меняющихся обстоятельств.
У всех изначально разный потенциал. Поэтому и шаги для разных людей будут разными. Также нужно учитывать и скорость достижения цели. Например, если цель добраться в определенное место, то можно использовать разные виды транспорта. Можно ехать на автобусе, на поезде или на машине. И в каждом случае время на дорогу будет разное.
Почему не все наставники могут привести к цели?
Не все наставники одинаково полезны.
У кого-то больше опыта, у кого-то меньше. А кто-то вообще самозванец, который считает себя наставником, но не является им!
Почему не все наставники могут привести к цели?
1. Опыт и компетенции: У разных наставников разный уровень опыта и знаний. Наставник, который не обладает достаточным опытом в определенной области, может оказаться менее полезным.
2. Подход и методология: Наставники используют разные подходы и методы. Некоторым наставляемым подходит структурированный подход, другим — более гибкий.
3. Совместимость и ценности: Как отметила Даняволк🤡, «мэтч ценностей» — важный аспект в выборе наставника. Если ценности и подходы наставника и наставляемого расходятся, это может привести к конфликтам и недопониманиям.
4. Личностные качества: Коммуникабельность, эмпатия и умение слушать — важные качества наставника. Недостаток этих качеств может снизить эффективность наставничества.
Ценности могут быть истинными и навязанными.
Как выбрать наставника?
1. Определите свои цели и ожидания: Четко понимайте, чего вы хотите достичь с помощью наставничества.
2. Ищите опыт и репутацию: Проверьте опыт и успехи наставника в интересующей вас области.
3. Оцените подход и методологию: Убедитесь, что методики наставника соответствуют вашему стилю обучения и работы.
4. Проверяйте совместимость ценностей*: Оцените, насколько ваши ценности и взгляды совпадают с наставником.
5. Проведите пробную встречу: Перед окончательным решением проведите пробную встречу, чтобы оценить уровень комфорта и совместимости.
Выбор наставника требует тщательного анализа и обдумывания, так как это инвестиция в ваше развитие и достижение целей.