Дэб Демур, личность, более известная на сцене как «Drab Majesty», мягко говоря, не какой-нибудь там обычный «Джо». Если поверхностно, то он гендерно-нейтральный музыкант, который выступает с разрисованным лицом, напоминающим мрачного клоуна. Вы заинтригованы? Что ж, мы и правда думаем, что вы вполне можете. Ведь не каждый день сталкиваешься с кем-то настолько потусторонним. Недавно, к нашему большому волнению, нам представилась возможность поговорить с самим Артистом. Задав несколько вопросов о его музыкальном процессе и убеждениях, мы смогли раскрыть некоторые очень личные истины о Демур, о которых и вам стоит прочесть.
Возможно, вам интересно, что именно мы имеем в виду, когда описываем Демур как «гендерно-нейтрального музыканта». Ну, это значит именно это. Деб верит в чистую форму творчества, без вмешательства чего-либо еще. Поскольку одним из этих факторов является пол, Деб Демур изо всех сил старается устранить социальные ожидания или представления, связанные с фактом того, что он - биологически мужчина. Он утверждает, что зрители «часто, если не сознательно или подсознательно, склонны систематизировать искусство по гендерному признаку, а не только по самому искусству». Однако вам все еще может быть интересно, с чем идентифицирует себя Дэб Демур, если не с полом, и именно здесь на помощь приходит буквальный смысл... Ни с чем. Гендера нет, это концепция полной свободы. В современном мире эта концепция порой слишком сложна для понимания, для некоторых людей, из-за ярлыков, социальных норм и категорий, которые постоянно ставят нас на то место, к которому мы «принадлежим». Учитывая, что мы живем с этими ограничениями, Дэб считает, что важно показать людям посредством своей музыкальной практики, как они могут найти гораздо больше, отойдя от всего этого, обнаружив, что все гораздо менее буквально и может встречаться в чистейшей форме. Некоторые вещи невозможно определить или объяснить, и это нормально... на самом деле, это прекрасно. Имея это в виду, он хочет, чтобы люди поняли, что в нем нечего понимать: «Я просто еще одна сущность, просто человеческое устройство, которому не надо ничего не приписывать». Все, что он хочет, это «создать бесполый сосуд для доставки послания», и Деб является этой сущностью.
Вы уже сошли с ума? Если вы все еще со мной, давайте сделаем еще один шаг вперед. По мнению Дэб, искусство — это не продукт идей, исходящих от самих людей; точно так же, как музыка, которую он играет, не является продуктом его собственного «я». С точки зрения логики эта концепция не имеет никакого смысла. Откуда тогда берутся эти идеи, если не люди, которые нам их показывают буквально и физически? Что ж, как утверждает Дэб, «эти идеи являются частью универсального коллективного сознания». Другими словами, эти идеи приходят откуда-то далеко за пределами нас и далеко за пределами нашего понимания. По словам Дэб, мы, «как люди», можем подключиться к этому «универсальному коллективному сознанию», помещая себя или, в частности, свой разум в состояние чистого небытия. В конечном счете, идеи можно найти и извлечь посредством процесса «направления» этого пространства внутри себя.
Это наполнено множеством смыслов, поэтому давайте разберем это в более понятной форме. Вы когда-нибудь были в «зоне» того, что вам нравится делать, и чувствовали, как через вас пробегает волшебство? В этот момент ничто не может отвлечь вас от вашего внимания, например, беспокойство, самокритика или посторонние мысли, вы просто «направляете» то, что делаете. Более того, в эти конкретные моменты вы видели результаты, в которые не могли поверить? Или понять? Казалось, они происходили естественно; как поток, который, как вы чувствовали, протекал через вас, находясь в этом времени и пространстве, в тот самый момент. Для Дэб Демур музыка, которую он играет, исходит из этого состояния бытия. Состояние небытия и чистоты, которое он сознательно оттачивает, «я ни в коем случае не являюсь компетентным гитаристом», — уверяет он, — «но в этом пространстве происходят действительно интересные вещи, и мои руки делают с гитарой то, что я могу». теоретически она не сломается».
Например, медитацию можно рассматривать как пример сознательного использования этого состояния бытия или небытия. Имея это в виду, процесс создания музыки для Дэб – это абсолютно процесс медитации. «Это сложно освоить, и я все еще учусь, и оттачиваю это», - заявляет он, - «но я думаю, что это действительно классный способ просто приблизиться к своему подсознанию, погрузиться в него и не иметь предвзятых представлений о том, что вы делаете». Хочу сделать и делаю.
Он не знает теории музыки и предпочитает не знать, утверждая, что не хочет иметь эти строгие режимы или параметры, в которых можно творить. «В этот момент вы имеете дело с правилами, — прямо говорит Демур, — а в моем творчестве правил нет». Если во время этого процесса возникают какие-либо зависания или поток каким-либо образом тормозится, медитация прерывается, и он не может подключиться к пространству, в которое хочет попасть. С другой стороны, если медитация не прерывается, «песни могут написаться сами собой за две минуты», говорит он, и он это буквально и имеет в виду. Демур считает, что каждый может получить доступ к этому пространству, «ему просто нужно открыться этому, быть честным и перестать брать кредиты», когда люди осознают это, можно сделать удивительные вещи. Существует «бесконечная, безграничная сила, которую нужно получить», объясняет он, "и каждый заслуживает ее, им просто нужно пойти и получить ее."