Найти тему
О вере и неверии

Взгляд на религию в целом и христианство в частности со стороны атеиста.

Начать мой монолог о религии сразу с критики было бы очень неправильно, ведь за это на меня тут же накинулись бы верующие с заявлением о том, что я написал очередную атеистическую агитку, и были бы абсолютно правы. Моя же цель - это поведать читателю о религии и, конкретизируя, о христианстве в нашей современной жизни.

Так же в предисловии следовало бы отметить, что данная статья не несет в себе оскорбления столь хрупких чувств верующих любых конфессий, а если вы углядели тут оное, то вы неправильно меня поняли.

Итак, вероятнее всего, стоит начать со значения слова "религия". Обратившись в wikipedia с вопросом, что же такое религия, ищущий найдет лишь пустое определение (к слову, звучит оно так - "Религия - это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное. Она включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию."), что, конечно же, человеку, занимающемуся реальным поиском информации, не подойдет. Для этого следует самим разобраться в понятии "религия". Во-первых, религия - это, конечно же, вера. Опыт веры религиозного человека лежит как раз в основе его склонности к той или иной конфессии. Верующие люди утверждают, что опыт веры нельзя сравнить ни с чем, это опыт единения с божеством. Оставив предрассудки, можно было бы сказать, что принадлежность человека к религии лежит по большей части за пределами материальных ценностей и находится в области духовных изысканий. Но, к сожалению или к счастью, такого в большинстве случаев не происходит. Человек познаёт религию с детства, и зачастую принимает ее в зависимости от родителей, которые как раз пропагандируют причастность к той или иной конфессии своему чаду. Детей крестят в младенчестве, заставляют носить крестик и читать библию, чтить бога и соблюдать всяческие христианские запреты и правила. (К слову, это все относится не только к христианству, такое происходит во всех конфессиях, но моя точка зрения основывается на моем опыте, где как раз присутствовала пропаганда именно христианства). То есть ребенок, еще даже не осознав себя, уже находится под влиянием "рекламы" религии. Вырастая, уже взрослый человек, выращенный в условиях религиозной пропаганды, становится сам ее участником, приучая к вере своих детей. Так и получается, что человек выбрал путь веры не потому что он сам пришел к этому спустя долгое время раздумий о жизни и смерти, о сотворении мира и человека, и так далее, а просто из-за того, что его наставили на этот путь. На выходе мы имеем, что по данным фонда "Общественное мнение" в 2023 году относят себя к какой-либо конфессии 72% россиян, большинство из них считают себя православными христианами (при этом на пасху в храмы пришло всего около пяти процентов православных верующих в стране, что как раз показывает силу навязанной веры). Но сколько из них пришло к вере по собственному желанию? Думаю, что очень мало, ведь "это традиция в нашей семье, все прабабки и прадеды верили, и мы будем верить" гораздо более часто встречается, чем осознанный шаг взрослого человека.

Чем же плохо такое всеобщая, но при этом неосознанная приобщенность к религии среди населения РФ? Как минимум тем, что РПЦ в нашей стране становится все более влиятельной организацией. С легкой руки церкви у нас в школьной программе теперь есть уроки под названием ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики) - урок, по сути, богословия; ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) - то же самое, только для школьников постарше; отдельные элементы "Разговоров о важном", в которых так же затрагиваются элементы религии и веры, как неотъемлемой части русской культуры. Дорогой читатель в этот момент может подумать, что в этом нет никакой проблемы, почему бы не изучать религию в школах? Ответ на данный вопрос прост - школа должна давать обучающемуся объективную информацию об окружающем мире, а религия, как мы уже выяснили выше, является верой человека, а не действительным знанием, как многим кажется. Вот и подменяется понятие "вера" в рамках школы на "факт". И таких предметов в школьной программе РФ с каждым годом все больше.

На самом деле, проблем с все большим присутствием церкви в общественной жизни кроме образования еще огромное количество, например, полное отсутствие у подверженных вере людей критического мышления. Эти же люди все свои накопления отдали в ООО "МММ", они же сейчас отдают деньги в ЗАО "РПЦ" и переписывают свое имущество на них. И ведь цель повсеместной пропаганды религии с самого малого возраста как раз в том, что это очень выгодный бизнес. Понять это можно лишь посмотрев на жизнь священнослужителей: айфоны, дорогие машины, дома и т.д. А патриарх Кирилл, он же Владимир Михайлович Гундяев, вообще ездит на огромной яхте весь в золоте, при этом советуя россиянам "не считать благополучие ценностью и не стремиться к этому". Любому здравомыслящему человеку понятно, что это чистейшей воды лицемерие, но.. не религиозным фанатикам, ведь они с детства воспитаны машиной пропаганды так, чтобы во всем следовать за своим религиозным лидером. Поэтому люди продолжают нести деньги в церковь и священнослужителям, а те продолжают наживаться на простом народе. И это есть глобальная проблема как России, так и всего мира, хоть в России это выражено и наиболее сильно.

Читатель тут же заметит, что критиковать все время невозможно, пора и предложить что-то, что могло бы изменить ситуацию в РФ? Для начала, нужно понять, что в данный момент ничего нельзя изменить, потому что нынешняя власть в РФ и РПЦ работают, так сказать, сообща. Проще говоря, они повязаны между собой, и без смены власти не произойдет смена "религиозного режима" в стране. Но если так подумать, то можно предложить несколько вариантов развития событий:

1. Остановить пропаганду религии в СМИ, но при этом не уничтожать саму церковь;

2. Обложить церковь в России и ее высших чинов налогами, отделить от фактического управления государством, остановить повсеместное упоминание церкви и религии в речах правителей государства;

3. Убрать из школьной программы все уроки наподобие ОРКСЭ, но при этом оставить знакомство с религией в курсе истории, как неотъемлемой ее части;

4. Начать формировать действительную картину мира у людей, просвещать их, открыть повсеместно научные центры для людей, ищущих познания мира;

5. Отставить, наконец, религию на полочку к другим древним мифам.

Конечно, это не весь список того, чего бы хотелось сделать у нас в стране, да и исполнения этих пунктов, возможно, мы и не дождемся, но хочется верить, что когда-нибудь мы будем жить в мире, свободным от религиозных оков.