16 дней работы над проектом.
Меня пригласили создавать отдел продаж в крупный холдинг с оборотом более 3 миллиардов в год.
Для тех кто не любит длиннотексты, коротко: у меня не получилось. Не получилось создать прям вот отдел продаж, который работал бы как часы в долгой перспективе и приносил бы овер дохера прибыли.
Что получилось расскажу дальше, только сначала оцифруем точку А:
1 менеджер, который делает ~2 млн оборот в среднем в месяц, заказы от одной крупной сети фастфуда и 1-2 заказчиков крупных но с мелкими заказами.
Нет системы, все заказы фиксируются в Excel и бумажках и в 1C. Если заказчик попросит повторить заказ прошлогодней давности - это редкий гемор (спойлер - так оно и осталось, ибо чтобы создать архив конструкторской документации, нужно изрядко постараться).
Попытки привлечь новых клиентов совершали до меня 2-3 РОПа (руководители отдела продаж), но тщетно.
Отсутствие чёткой, описанной и понятной структуры организации, фиксированной ответственности, сотрудники (основная масса) отвечают за всё и ни за что одновременно.
Серьёзные накладки в каждом отделе, конструкторы/технологи, закупки, производство, отсутствие склада готовой продукции (менеджеры сами отгружают заказы, встречают и бегают за подписью водителя)
Отсутсвтие руководителей в некоторых отделах, непонятно кто ведёт людей.
Каждое утро планёрки по 30-45 минут, по обсуждению текущей ситуации заказов, до сих пор не понял нахрена это делают компании, когда это можно всё проще оцифровывать и это время тратить на более полезные вещи, либо обсуждения.
Обед по расписанию (ага, прикиньте, есть ещё такие организации, когда с производства переходят приколы на остальные отделы рукалицо). Перерыв 10 минут на покурить в одно время, 10 минут в другое, тем кто не курит, 20 минут в любое время в течение дня рукалицо.
Хрен знает, как они столько прожили😳😁
Как я приступил к задаче: как некоторые учат купаться, сталкивают с лодки в воду и вот мол, учись/ приступай. Но норм, я привык к стрессам, вахуе но я приступил.
Точка Б, какой итог и что получилось:
Работает 2 менеджера. Второго человека они нашли сами, как помощника, бэк-менеджера, потому что если бы я ещё и функции менеджера выполнял, я бы ах... стоп, но я выполнял и функции менеджера тоже😁 Она тоже вахуе, но ещё держится😁 Кстати после того, как я ушёл, ей предложили мою должность:D Может ещё поработает там😅
Примерно +3 млн. денег поступило и около 90 млн. в проектах (строящиеся ТРЦ, парки отдыха в Мск и прочие крупняки), на этой неделе должны были подписать контракт на 18+ млн., если не профукают (как делать будут, хз).
С помощью активиста в компании, создана начальная линейка мебели, которая пойдёт в массовое производство.
Поддержал и продвигал согласование пробной партии мебели в ещё одну крупную сеть фастфуда, как итог скорее всего ближе к осени на некоторых точках в Питере появится эта мебель, либо в следующем году будет уже во всей сети. Когда увидите, что какая сетка фастфуда меняет мебель, знайте, я приложил к этому руки😏😁
Познакомился с частью серьёзных лиц из всех проектов, было интересно посмотреть как работают такие организации. Могу сказать так: если бы работали там перфекционисты, они бы померли давно😁
Можно было бы поучаствовать в форуме прикольном, а после и ещё, где сидят премьер-министры региональные всякие, замы и главы крутых компаний, но.
Есть такое понятие "узкое горлышко" в компании, как у бутылки. Когда даёшь дополнительную нагрузку на эту область в компании, все процессы сыпятся как домино. И вот поиском таких "горлышек" стоит заниматься на планёрках и решать как расширить их.
Если бы я создал поток лидов совместно с отделом маркетинга (который кстати расформировали в компании спустя примерно неделю, после того, как я пришёл), то не проблема была бы их обработать, взять пару менеджеров и раскидать, взять ещё людей, чтобы хватало времени дожимать заказчиков, продавать в холодную, вписываться в тендеры, построить мощный отдел.
Но посыпался бы конструкторско/технический отдел по созданию чертежей (ибо очередь уже была до начала осени, есть смежные направления и они работают над ними и над направлением мебели), посыпалась бы закупка - нет руководителя и 2 человека не вывезут банально - даже не стоит объяснять почему - ведь сейчас уже не вывозят, посыпалось бы производство ибо нет оперативности в поставках материала и фурнитуры и расходников (хотя производство мощное и руководитель кайфовый есть, если грамотно организовать другие структуры будет шикарные объёмы делать).
Я устал находиться в ежедневном ахуе на протяжении этого времени и решил закончить сотрудничать с этой компанией.
Чтобы разрулить это всё, нужно вставать на другую должность в компании и переворачивать всё к яухм всё практически. Либо оооочень долго трудиться РОПом, а это не входило в мои планы.
Со мной рассчитались, всё ок, как договаривались.
Кто узнал бы цифру, на которую мы договорились, сказал бы что я либо ебанутый, что ушёл, либо я ушёл создавать для себя и других что-то более кайфовое и полезное. Кто знает меня ближе выберут второй вариант.
Ахеренный опыт, в любом случае это польза, плюс появилось снова больше уверенности в себе и в своих знаниях и что я могу создать.
Что за компания и что за заказчики и прочее, я смогу рассказать только через 3 года, ибо подписал соглашение о неразглашении информации😆 Но через это время эта информация никому нахрен не нужна будет и есть вероятность, что эта компания может перестать существовать😅