Найти в Дзене
Дорогая, я в гараж!

«АвтоВАЗ» наконец-то услышал мнение потребителя. Выпускает экономичную – битопливную версию «Lada Vesta». Вовремя, ведь появились конкуренты

Популярная Lada Vesta выпущенная на рынок ближе к концу 2015 года, быстро набрала обороты и стала лидером продаж в России к 2018 году. В настоящее время, на фоне снижающегося спроса, она уступила лидерство лишь более доступной модели - Гранте, однако продолжает расширять свою линейку новыми версиями.

Модель предлагает удивительное разнообразие: от седана и универсала до двух псевдокроссоверов на их базе, наличие спортивной версии, трех типов двигателей и более чем 20 вариантов комплектаций, чем не может похвастаться ни одна иномарка в данном классе.

АвтоВАЗ решил не останавливаться на достигнутом и для всех любителей данной модели подготовил уникальное предложение, представив модификацию автомобиля Lada Vesta CNG с битопливной системой. Данная система, представляющая собой гибрид, объединит в себе использование бензина и газа (метана).

Приписка CNG расшифровывается как Compression Natural Gas.

Стоимость дооборудования стандартной машины составляет около 170 000 рублей, однако благодаря государственной поддержке АвтоВАЗ частично компенсирует расходы. Таким образом, новые модели с завода как утверждает производитель, будут стоить всего на 30 000 рублей дороже, что выглядит весьма заманчивым предложением.

Производительность силового агрегата при использовании на газу, будет немного ниже, конечные характеристики пока не ясны, все будет зависеть от калибровок двигателя и методики измерений.

Какими же преимуществами обладает Vesta CNG по сравнению со стандартной версией:

  • Улучшенный ресурс двигателя за счет отсутствия воздействия газа на стенки цилиндра и отсутствия образования отложений;
  • Экономия на метане, что снижает затраты на преодоление каждого километра пути до уровня около 1 рубля;
  • Увеличенная дальность поездок с более низкой стоимостью.
-2

Предполагается, что метановая модель Vesta не будет иметь значительных технических отличий от предыдущей версии до рестайлинговой. Таким образом, автомобиль сохранит 16-клапанный 106-сильный 1.6-литровый двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Газовый баллон емкостью 90 литров будет размещен в багажнике, рассчитанный на 18 кубометров газа.

АвтоВАЗ утверждает, что метановая Vesta признана безопасной для повседневного использования, а заводские краш-тесты подтвердили надежность и безопасность всех компонентов.

Обслуживание газового оборудования не потребует особых усилий, необходимо будет следовать плановому техническому обслуживанию раз в 15 000 км или год эксплуатации.

В данном контексте, конкурентами этой Vesta на российском рынке станут китайские седаны BAIC U5 Plus, собираемые на заводе "Автотор" в Калининграде.

-3

Битопливная модель BAIC U5 Plus CNG, в зависимости от комплектации, оснащается одним 80-литровым или двумя 39,1-литровыми баллонами, содержащими сжатый до 200 атмосфер метан. Это позволяет примерно в полтора раза увеличить запас хода без дополнительной заправки.

Интересное противостояние, но мне кажется в данном контексте выиграет Vesta.

Если вы уже надумали отправиться в ближайший автосалон за новенькой Vesta CNG, не спешите, серийные версии еще не доступны, но тестовые экземпляры уже проходят тестирование в реальных условиях.

Также АвтоВАЗ уже начал аналогичную разработку для своей второй модели "Lada Largus", которая также будет адаптирована для работы на метане.

Как вам такое предложение АвтоВАЗа или вы больше склоняетесь к китайскому BAIC ? Делитесь мнением в комментариях!