Toyota успешно тестирует две автономные Supra, выполняющие дрифт в тандеме — и это не просто подготовка к новому гоночному чемпионату. Исследовательский институт Toyota совместно с инженерным факультетом Стэнфорда работают над улучшением безопасности вождения, проверяя новые системы предотвращения аварий, которые могут помочь водителям вернуть контроль над автомобилем в ситуациях, когда он скользит или уходит в занос, как опытный дрифтер.
Каждая из Supra имела свои уникальные настройки: машины не были запрограммированы одинаково, но обе были оснащены компьютерами и датчиками, позволяющими управлять рулем, акселератором и тормозами. Ведущую машину настроили на то, чтобы она выполняла дрифт по заданному маршруту, в то время как «преследователь» адаптировался к движению первой Супры, оставаясь рядом и избегая столкновения. И у них это получилось!
«Эта новая технология может сработать в самый нужный момент, чтобы защитить водителя и справиться с потерей контроля, так как это сделал бы опытный дрифтер», — объяснил Авинаш Баладжандран, вице-президент отдела человеко-ориентированного вождения TRI.
Сегодняшние автомобили стали более безопасными, чем когда-либо, и этому во многом способствуют новейшие технологии. Современные транспортные средства «осознают» окружающий мир и могут реагировать на него, предотвращая столкновения даже раньше, чем водитель успевает осознать опасность. Однако до идеала ещё далеко. Проект Toyota и Стэнфорда, связанный с дрифтом, помогает устранить существующие проблемы, но до создания полностью автономного мира транспорта нам предстоит пройти долгий путь.