Всем привет! Так уж устроен автомобильный рынок, что ликивдные авто всегда в цене. Все о них мечтают и стараются взять машину, которую тяжело купить, легко продать и невозможно забыть...
Но, к сожалению, всё изменчиво. То, что ещё вчера нужно было всем, теперь не надо никому и за пол цены. Как раз о таких машинах сегодня поговорим.
Место №3 — Ford Focus 3
В начале нулевых Фокус по-настоящему взорвал российский рынок! Фокус 1 — бесспорной бесцеллер рынка. Фокус 2 — аналогично. Их любили за отличную управляемость, простой автомат, надёжные атмосферники, богатое оснащение салона и выверенную эргономику. Эти машины и по сей день отлично себя чувствуют на дорогах нашей родины.
Но ничего из этого нельзя сказать про Focus 3... Третье поколение легендарной машинки С класса отдали полностью на откуп европейскому подразделению Ford. То есть к Америке эта модель почти никакого отношения не имеет. И что же по итогу вышло? Дизайн действительно удался. К тому же не поскупились на типы кузова. Нам доступен хэтч, седан и даже универсал. Но на этом плюсы кончаются.
Владельцы отмечают ужасную эргономику, тесноту в салоне, но даже не это стало самой большой проблемой. В 2013 все как раз распробовали автомат и механика стала продаваться совсем плохо. Но Форд установил на Focus 3 робот PowerShift. Первые покупатели тут же не оценили рывки при переключении передач и слабое сцепление, которое у любителей интенсивно нажимать на газ кончалось уже к первому или второму ТО. Инновационная коробка тут же обрасла дюжиной страшилок разной степени правдивости.
Итог: модель на нашем рынке сыскала дурную славу и ликвидность некогда легендарной машины пошла на убыль. Сейчас продать третий фокус на роботе — действительно непростая задача. Вот этот универсал с отполированным до блеска рулем продают с мая (почти 3 месяца на момент написания статьи), а воз и ныне там. Возможно, делать фото на продажу из сервиса — дурная идея. А, может, все дело именно в нежелании людей возиться с проблемным роботом.
Место №2 — Citroen C4
И снова история модели, которая в какой-то момент свернула не туда. Свернула в 2010. Именно тогда свет увидело второе поколение французского С класса.
Тут всё сразу пошло не по плану. Первое поколение любили за необычный дизайн и относительно надежные агрегаты. Но вот в 2010 и дизайн сменился на более скучный и техника "обновилась". Большинство машин продавались на моторе EP6 в связке с автоматической трансмиссией AL4. Рассказывать долго не стану. И мотор и коробка совсем не славятся надёжностью.
Для первых владельцев такая связка была только в радость. Тяга неплохая. Экономичность хорошая. Но вот сейчас продать Citroen C4 второго поколения — задачка со звёздочкой. Все знают, что французы здесь налажали и покупать такую машину опасно...
Место №1 — Opel Astra J
Если Ситроен может похвастаться хотя бы неплохой механикой, то вот Опель лишен даже этого. Конечно, поколение H было отличной машиной и люди ценили астру за настоящее немецкое качество, внимание к деталям и отличную надежность. Но J все не так. Скорее всего, если вы захотите избежать проблемного автомата, вам достанется многострадальная МКПП под названием F17. Слабый дифференциал — лишь одна из проблем этой коробки. В целом, это не коробка, а настоящее разочарование для тех, кто думает, что механика всегда надёжна. Нет, далеко не всегда.
Если же вы желаете АКПП, то у вас будет не только проблемная трансмиссия, но и проблемный турбомотор. Автомат 6Т30 разработан совместно с Форд и заботливо впихнут концерном GM в малютку астру... Увы, но крутящий момент турбомотора эта трансмиссия не держит. Её буквально разрывает изнутри и потому ремонт на 100 тысячах — дело обычное. Никто не хочет связываться с таким на вторичном рынке. Особенно это касается версии с 180-сильным А16LET. Его главный недостаток — недостаточная производительность система охлаждения, из-за чего возрастает шанс прогара поршней. В остальном машина комфортная, оснащенная и симпатичная, но едва ли этого достаточно для успешной продажи на вторичном рынке.