Вы знали, что общего у культовых духов «Chanel N5» и самого известного советского парфюма «Красная Москва»? История их создания. А точнее – общий учитель их создателей.
▪️Автором “Chanel N5” был французский парфюмер Эрнест Бо, работавший до революции в Москве на парфюмерной фабрике «A.Rallet et Co». Его учителем и наставником был другой французский парфюмер А.Лемерсье, также работавший в России. Лемерсье принял на работу и перспективного специалиста из Грасса Огюста Мишеля – сразу на должность ведущего парфюмера фабрики.
Ученики Лемерсье Эрнест Бо и Огюст Мишель первыми из парфюмеров работали с альдегидами. Впоследствии Огюста Мишеля переманила фабрика-конкурент «Брокар». Это было два крупнейших парфюмерных предприятия России.
▪️По заказу Русского Императорского Дома парфюмеры создали практически идентичные по формуле духи – «Букет Наполеона» (создал Эрнест Бо для «À.Rallet et Co») и «Любимый букет императрицы» (автор – Огюст Мишель для «Брокар»).
Ароматы стали предшественниками и аналогами созданных ими же впоследствии духов: Эрнест Бо создал для Габриэль Шанель легендарные «Chanel N5» в 1921 году, вернувшись после русской революции во Францию.
А Огюст Мишель стал автором эпохальных «Красная Москва» – парфюмер не уехал во Францию, а продолжил жить в Москве и работать на фабрике «Новая заря» (бывшая «Брокар»), где в 1925 году и были созданы главные русские духи того времени. Поступили в продажу они в 1927 году.
В поисках схожести и различий профи-парфюмеры сравнивают два этих аромата до сих пор. Исследования подтверждают схожие альдегидные формулы в обоих ароматах – с аналогичными компонентами, но в несколько разных пропорциях.
▪️Кстати, Шанель была знакома с советской парфюмерией фабрики «Новая Заря».
В 1968 году представитель Министерства иностранных дел Советского Союза Г.А.Науменко посетил апартаменты Коко Шанель по ее приглашению. Он преподнёс ей в подарок коллекцию советских духов. Особенно привели в восторг 85-летнюю кутюрье ароматы «Белая сирень» и «Каменный цветок».
К сожалению, эти ароматы не производятся сегодня, в отличие от «Красной Москвы», которая уже успела обзавестись актуальной времени облегчённой версией «Лайт».
Автор: Елена Гетьман
фотоматериалы: автора, открытые источники