За окнами замка пейзаж каждый день становился другим. Эти изменения были связаны вовсе не с природными изменениями, не с временами года, а с чем-то более глобальным. Если в первый день пребывания внутри замка казалось, что строение находится на вершине скалы, вниз уходила долина, покрытая зеленью, серебрился водный поток, то в последующем картинки оказывались совсем не похожими одна на другую.
Безжизненная каменная пустыня, по которой проносились пыльные смерчи.
Остров с бушующим вокруг океаном.
Бескрайнее ровное поле, покрытое низкорослой растительностью неопределенного, меняющегося цвета.
Глубокая котловина в горах, с вертикально поднимающимися скалистыми стенами.
Узкое ущелье с проносящимся мимо горным потоком.
И цвет неба в каждом таком мире был свой, и небо казалось низким или высоким. Неизвестные светила, там где их можно было увидеть, проносились мимо. Спутники, большие и маленькие, двигались медленно или оставались неподвижными.
- Это похоже на шоу, - заметила Лилиан после нескольких дней в замке, не надеясь, что ее поймут.
- Замок не стоит на месте, - возразил Дидо, - перемещается с планеты на планету.
- Ты это точно знаешь?
- Вчера брызги от волн долетали до окон, даже дрожали стены, а сегодня песчинки стучат в окна, пылевая буря.
- Я не заметила. - Лилиан подошло к окну и приложила ладошку к стеклу. - Точно. Так что это значит?!
- Это не замок, не портал, это ковчег.
- Ты не бывал в таких?
- Нет… рисунки и ручка от дверей здесь не помогут.
- Ты это точно знаешь?
- Ничего нет определенного, только чутье и догадки… И наша судьба не определена...
- Мы попали сюда случайно?
Дидо ничего не ответил, только пожал плечами.
- А Олесе, что мы скажем дочке?
- Будем рисовать, как и прежде… у нее талант. Мне кажется, что она знает… Подолгу сидит и смотрит в окно в своей комнате… ничего не спрашивает...
- Я помню все миры, где побывал наш замок. - Олеся стояла у двери в общую комнату, где проходил разговор. - Могу их нарисовать… Мы долго будем путешествовать, двери откроются?
- Должна открыться одна дверь, - поправили Лилиан.
- Двери, - повторила девочка, ничего не объясняя. Олеся только выглядела девочкой, а рассуждала вполне по взрослому.
На этом разговор прервался, и жизнь в замке - ковчеге потекла своим чередом, довольно скучным. Дидо рисовал, Олеся помогала ему, но больше сидела у окна в своей спаленке и шептала тихо, тихо. Наверное для того, чтобы и самой не услышать приходящие мысли. Лилиан бродила из комнаты в комнату, спускалась к двери в подвал, поднималась к башням и проверяла по несколько раз в день, не откроется ли хоть какая нибудь. Но все оставалось по прежнему. Двери на первом этаже наружу проверять было бесполезно.
От такого однообразия и все нарастающего чувства безысходности становилось просто невмоготу. Только, только образовавшаяся странная семья распадалась, причем так же странно, как и образовалась. Встречались в общей комнате за едой, не говорили друг другу ни слова и расходились. Каждый обитал в отдельной комнате. Ограниченное пространство, по сути заключение, давало о себе знать. А изменения за окнами, сначала ожидаемые, надоели и начали раздражать.
В груди у Лилиан поселилось неприятное беспокойство, перерастающее в щемящую тоску, даже боль. Сказывалась двойная сущность женщины. Лилиан привыкла жить среди множества людей, выступать в шоу, а тело, прежде принадлежащее Илли, тосковало по водным просторам, соленому ветру и свободе. Когда ковчег оказывался на какой нибудь водной планете, женщина прижималась щекой к стеклу и пыталась почувствовать запах океана. Брызги от волн стекали каплями снаружи, а слезы Лилиан оставляли следы изнутри, никак не смешиваясь.
И вот, когда сил у Лилиан уже не оставалось, она без всякой надежды спустилась по узкой лестнице в самый низ замка, последнее время женщину все больше тянуло к узкой двери, и толкнула ее рукой. Дверь неожиданно легко подалась и открылась наружу. За ней в освежающем полумраке виднелись еще несколько ступеней, заканчивающихся в воде. Не раздумывая, Лилиан спустилась по ним, и дальше открылся узкий канал с искрящейся и манящей жидкостью, ограниченный низким каменным сводом.
Вода пахла так желаемой солью и морскими водорослями, а слабый ветер веял свежестью и долгожданной свободой. Лилиан сбросила с себя больше ненужный комбинезон и погрузилась в свежесть жидкости. Никаких движений не потребовалась, поток подхватил истосковавшееся тело и понес под каменным сводом. Сзади хлопнула дверь, ковчег закрылся и перестал существовать в том месте, где оказалась Лилиан.
Очередной прием пищи прошел вдвоем. Исчезновение Лилиан не удивило, оно было лишь первым. Второй ушла Олеся. Дверь в ее башне открылась всего лишь через день. С той стороны приветливо шумел сосновый лес. Было тепло и приятно пахло хвоей. - Дома, - прошептала девочка и пошла по натоптанной песчаной тропинке к близкому поселку в пригороде большого города. Она даже не вспомнила про так полюбившихся ей кукол - Кирика и Милю. Лилиан и Дидо, что ж, они так и остались ее нареченными родителями. Ощущение обретенного дома затмило все другие чувства (Олеся на Земле).
Дидо почувствовал покой, оставшись один. Быть может он и хотел уйти с планеты - завода в одиночку. Но провидение вмешалось в его планы, он помог обрести дом Лилиан и Олесе.
Тело Илли вернулось в свою стихию, наверное и женщине из шоу бизнеса понравится новая жизнь. Будем надеяться на это.
Что касается девочки Олеси, она вернулась на Землю, на Родину своих настоящих и наверное непутевых родителей - Володи и Гали. Вот только у автора большие сомнения по поводу дальнейшей судьбы Олеси. Эта девочка странно родилась, космическая отметина вряд ли оставит ее в покое.
Дидо прошел по замку, прибрался как мог, сложил вещи Лилиан и Олеси в свой мешок, их оказалось не так и много. Повертел в руках кукол и посадил рядом на стол в общей комнате. Зачем он так сделал, сам не знал. Чутье подсказывало этому звездному страннику, что оставлять в ковчеге ничего нельзя.
Дверь в одной из семи башен замка открылась, и Дидо, хотя, как его звали в действительности, никто не знал, шагнул в неизвестность.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39
Начало истории О Первопроходцах Вселенной ЗДЕСЬ