18 июня стало известно об объединении маркетплейса Wildberries с Группой Russ, крупным российским оператором наружной рекламы. Новая структура, зарегистрированная как ООО «РВБ», будет задействована во многих секторах экономики — медиа, финансы, торговля и промышленность, логистика, IT — и ориентирована на продвижение компаний малого и среднего предпринимательства в том числе за пределами РФ.
Согласно анонсам, Wildberries и Russ создали совместную компанию, которая ставит перед собой цель развить высокотехнологичную digital-платформу (конкурента Alibaba, Amazon, Alphabet) и предоставить малому и среднему бизнесу бесшовные инструменты для развития.
После новостей о том, что RUSS объединяется с Вайлдберриз, сеть наполнилась различными противоречивыми предположениями о сделке. Мы же попробуем абстрагироваться от слухов и предположить, какие плюсы и минусы от слияния компаний могут получить селлеры маркетплейса.
Какую выгоду принесет объединение Вайлдберриз и RUSS селлерам?
Слияние рекламной инфраструктуры Группы Russ и Вайлдберриз может открыть для продавцов на маркетплейсе ряд возможностей.
Выход на новые рынки
После того как Wildberries и группа RUSS объявили об объединении, стало известно, что новый сервис помимо стран СНГ будет ориентирован на Индию, Китай, страны Азии, Африки и Ближневосточного региона (стратегический охват — 5,8 млрд человек). Проект предполагает создание глобальной офлайн-сети, в которую войдут складские комплексы, магазины, офисные и логистические центры по всему миру.
Компании Wildberries и Russ совместно разработают для проекта ПО, также планируется запустить собственную платежную систему, чтобы пользователи платформы могли рассчитываться в рублях по всему миру в обход SWIFT.
Таким образом, селлеры WB смогут выйти на новые рынки, предложить свои товары в новых регионах, продвигаться за рубежом. Но если этого результата от альянса можно ждать долго, то следующая возможность, как анонсировали в Вайлдберриз, станет доступной в ближайшие месяцы.
Наружная реклама
С осени 2024 года продавцы маркетплейса смогут размещать объявления на наружных рекламных носителях RUSS, представленных более чем в 140 городах, на вокзалах, в аэропортах, метрополитене.
Настроить показы на цифровых билбордах и световых коробах можно будет через личный кабинет селлера на WB. После определения товарной категории, система предложит рекламодателю предсогласованные макеты на выбор. Также можно будет выбрать города для показа объявлений, а оплату за размещение произвести с баланса в ЛК на Вайлдберриз. Оценить результаты РК на наружных рекламных носителях можно будет с помощью объединенного сервиса аналитики.
За счет расширенных возможностей для рекламы товара продавцы на Wildberries смогут значительно увеличить охват аудитории, повысить узнаваемость бренда, привлечь покупателей за пределами маркетплейса, рекламироваться в городах с ближайшими складами, а также наращивать продажи в моменты пикового спроса, что особенно актуально для сезонных товаров.
Возможные минусы от альянса Russ Outdoor и Вайлдберриз для селлеров
Объединение Wildberries и группы Russ выгодно не только продавцам на маркетплейсе, но и рекламодателям из числа клиентов Russ. Рынок онлайн-рекламы на маркетплейсах растет быстрыми темпами, опережая классифайды и онлайн-игры.
С построением единого кросс-канального медиа «РВБ» предложит возможность не только селлерам WB рекламироваться офлайн, но и компаниям, не представленным на маркетплейсе, рекламироваться на Вайлдберриз с переходом из объявления на внешний сайт.
Это означает, что желающих использовать рекламные возможности и свободные слоты станет больше, а конкуренция не будет ограничиваться лишь числом селлеров маркетплейса. При высокой конкуренции цены ставок также могут повышаться.
Можно ли селлерам сейчас продолжать работу с внутренней WB-рекламой?
Wildberries и Russ объединят подразделения маркетинга, исследований и аналитики. В дальнейшем клиентам и партнерам предложат новые рекламные инструменты и возможности.
В ожидании нововведений продавцы ВБ по-прежнему могут использовать привычные способы продвижения карточек, привлечения клиентов и повышения узнаваемости брендов — Авторекламу, Поиск+Каталог, Медиарекламу, в том числе баннеры с возможность таргетирования, о чем мы рассказывали в нашей статье о Таргетированной рекламе на Wildberries.
Многие задачи по управлению рекламой на ВБ можно оптимизировать и автоматизировать с помощью Биддера Авторекламы, который осуществляет показы объявлений по релевантным запросам и с учетом географии согласно заданному расписанию, удерживает выгодные ставки, а также самостоятельно пополняет и эффективно расходует бюджет.