Есть у меня одна подруга. Или, точнее, была. Зовут её Дарья, ей 62 года. Дарья замужем за Василием уже лет 30, вместе они родили троих детей и построили большой частный дом. В него была вложена душа: здесь и два этажа со спальнями на несколько семей, и беседка с фонтаном, и огород с клумбами. Во дворе — диковинные цветы, которые я раньше даже на картинках не видела.
Дарья очень привязана к своему дому.
Поэтому когда отношения с мужем охладились, она даже думать не стала о разводе. Делить такой дом — глупость, всё закончится тем, что кто-то из них не сможет ни жить там, ни продать его. Дарья пошла другим путём.
Она завела любовника.
С Семёном они познакомились прямо у Дарьи дома. Он строитель, приехал по вызову, чтобы уложить тротуарную плитку. Семён приглянулся Даше, она проявила инициативу, и уже через неделю они перешли к свиданиям.
Работает Даша в другом городе, так что скрывать двойную жизнь от мужа несложно: видятся они только по выходным. Впрочем, Дарья не сильно скрывается. Семён так и приезжает к ней домой под предлогом строительных работ, иногда прямо при муже. За свои услуги, к слову, берёт втридорога: космические суммы по сравнению с другими мастерами.
Деньги у Семёна и Дарьи вообще стали камнем преткновения.
— Представляешь, пошли в хозяйственный магазин, как раз под восьмое марта. Он у меня спрашивает, какой подарок я хочу, но сразу предупреждает, что это должен быть небольшой сюрприз. Мне хотелось маленький фонтанчик для сада, только он ведь дорогой. Попросила опоры для растений. Стоим на кассе, подходит время оплачивать. Он роется по карманам — ничего. Даёт карту, а там пусто, оплата не проходит. Ну, пришлось мне в результате самой себе оплачивать свой подарок, — рассказала она мне как-то за чаем, смеясь.
Я не стала вмешиваться, просто кивнула, тоже улыбнулась. Не вмешивалась и тогда, когда она рассказывала, как передаёт жене Семёна и его детям мыло ручной работы и мёд из Краснодара.
Да-да, Семён был женат. Но говорил, что брак по факту уже развалился, а ездит он исключительно к детям.
— Недавно листаю его и её фотографии, а у неё в соцсетях такой снимок… Семён ей серьги подарил, она радуется, — вздыхает Дарья в другой раз. — А мне на день рождения ничего, даже коробку конфет не привёз. Обидно… Иногда думаю, а не расстаться ли с ним?
— Дашунь, мне кажется, он тебя не уважает. Помнишь, он нашёл твои деньги и украл их? А как не приехал, когда тебе было плохо, потому что был с детьми? Хотя там же была и его жена, присмотрела бы. С женщиной, которую любят, так не поступают, — напрямую говорю я, когда у меня наконец спросили мнение.
— Да, ты, пожалуй, права. Я так много для него сделала… Гараж ему купила, теперь вот дачу просит. В долг дала, когда он в Екатеринбург на заработки поехал. Так и не отдал мне ничего. Да и старые долги тоже ещё не выплатил. А он мне — ничего, ни цветочка.
Эту песню я слышала далеко не впервые. Даже не в десятый раз. Когда мы собирались вместе, все её рассказы были только о нём, таком прекрасном и недостижимом. Будто этот третий лишний сидит прямо с нами.
После её очередного решения о расставании ничего не изменилось. Они всё ещё встречались, можно сказать — почти жили вместе.
Совсем недавно Даша поругалась с дочерью из-за него: девушка оставила ей ключи и отправилась на отдых, попросила приглядывать за квартирой, вернулась раньше запланированного, а там постель уже занята. Дарья и Семён милуются. Для дочери это стало шоком. Мало того, что это происходит в её кровати, так ещё и мать изменяет отцу.
Чаша моего терпения переполнилась, когда Дарья решила спросить моего совета примерно раз в двадцатый.
— Были с Семёном на отдыхе, разбили палатку посреди леса. Так хорошо и тихо… А сегодня он попросил у меня эту же палатку, чтобы с женой туда съездить. Марин, это вообще нормально?
Для меня изменять мужу — не нормально. Вовлекать в это дочь и просить никому не рассказывать — не нормально. Для мужчины так тянуть деньги из любовницы — тоже не нормально.
В этой ситуации не было ничего нормального.
— Нет, Даш, это неправильно, — отвечаю я без особого энтузиазма: а разве это на что-то повлияет?
— Расстанусь с ним всё-таки! Ты же меня поддержишь, да? Хочу развеяться, буду первое время чаще гулять по городу, а ты — со мной.
Наверное, в другой ситуации я бы поспешно предложила бы руку помощи. Но сейчас, когда весь мой ресурс был истощен постоянными рассказами о Семёне, регулярными обещаниями уйти от него и просьбами что-нибудь посоветовать…
— Даш, давай так. Ты не морочишь мне голову рассказами о нём. У нас это становится запретной темой. Рассказывай о детях, о цветах в саду, о работе. О чём угодно, но Семён — табу.
— Но почему? Я думала, тебе нравится слушать о наших отношениях…
— Нет. Мне надоело слушать, какой твой любовник плохой и как ты пытаешься с ним расстаться, но всё никак не получается.
— Ну, ладно…
Подруга сделала вид, будто ничего не произошло, но уже минут через 20 стояла в дверях и прощалась. С того момента мы пару раз созвонились, один раз виделись и… всё.
Вдруг выяснилось, что ей хочется говорить со мной только о Семёне.
Вот так я потеряла подругу. Грустно ли мне? Разве что чуть-чуть. Человек будто вытягивал из меня всю энергию, у меня не оставалось сил ни на дочь, ни на мужа, ни на их личные проблемы. Теперь я провожу больше времени с семьёй. Хорошо же.
А есть ли у вас такие друзья, которые постоянно жалуются, но ничего не хотят менять? Как вы себя с ними ведёте? Я вот поняла, что мне физически тяжело постоянно сопереживать таким людям, поэтому теперь стараюсь избегать подобных ситуаций.