Завод Toyota в Санкт-Петербурге, принадлежащий теперь ФГУП «НАМИ» при Министерстве промышленности и торговли, будет собирать российские грузовики БАЗ-S36A11. Недавно были опубликованы новые фотографии этой машины. Их разместили главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков и автомобильный эксперт Сергей Цыганов. Как сообщает Максим Кадаков, БАЗ-S36A11 не пропишется на главном конвейере предприятия: «Производство тяжелых грузовиков – это совершенно иная специфика. Ни по каким параметрам такая машина, способная тянуть 40-тонный прицеп, по конвейеру не проходит. Да и конвейер этому тягачу не нужен. В лучшем случае – что-то вроде постовой сборки».
Максим Кадаков добавил: «Фактически, под крышей Тойоты можно вести лишь отверточную сборку. Максимум – сварку, окраску и сборку кабин – и то, не факт. Поскольку производство рам, мостов, подвески – это серьезные и металлоемкие производства. Всё это нужно откуда-то привозить. Дизель ЯМЗ-6531 (он же Renault dCi 11) пойдет из Ярославля. Местные поставщики могут делать многое для интерьера, что-то по электронике. Всё остальное – из Брянска?».
В общем, хоть формально БАЗ-S36A11 и выступает заменой российских Toyota Camry и RAV4, непосредственно на главный конвейер он вряд ли попадет. Но на него может встать кроссовер E-Neva: сборку его на все том же заводе Toyota планируют начать в 2026 году, но это уже совсем другая история.