Найти тему
Life.Akbars

Кобрендинговые карты: плюсы и минусы

Оглавление

Банки стремятся привлечь и удержать клиентов различными программами лояльности. Кобрендинговые карточные проекты — популярная форма построения долгосрочных отношений между банками и их клиентами.

Выгодно ли пользоваться кобрендинговыми картами, в чем их преимущества и неочевидные недостатки — расскажем в этой статье.

Кобрендинговая карта — что это такое и как работает

Кобрендинг (от англ. co-branding) — это объединение нескольких брендов, маркетинговое партнерство, в результате которого создается комплексное и выгодное предложение для целевой аудитории.

Банки создают кобрендинговые продукты, чтобы привлечь больше клиентов и заслужить их лояльность.

Партнером банка может стать любая организация: торговый центр, оператор сотовой связи, авиакомпания, кофейня, ресторан, сеть АЗС и т. д. Партнер предоставляет держателям кобрендинговых карт особые условия — например, начисление бонусов за каждую покупку, кешбэк, подарки, бесплатные услуги. Взамен получает больше постоянных клиентов.

Успешные примеры кобрендинга — сотрудничество банков с авиаперевозчиками, маркетплейсами и крупными торговыми сетями Магнит, Перекресток, AliExpress и т. д.

Функционал кобрендинговой карты

Кобрендинговые карты бывают дебетовыми и кредитными. Функционал у них такой же, как у обычных банковских карт: можно оплачивать покупки, делать переводы, получать заработную плату, копить деньги и получать проценты на остаток, если они предусмотрены договором с банком.

Отличие кобрендинговых карт от обычных — в дополнительных преимуществах, которые предоставляют партнерские компании.

Пример:

Банк «Х» выпустил дебетовую кобрендинговую карту «Покупай у партнера». Партнер — это сеть магазинов «Z». Пользователю, оформившему карту, предлагаются выгодные условия покупок в магазинах сети «Z»: на каждые потраченные 300 ₽ начисляются бонусы:
10% баллами при обороте свыше 5 000 ₽/мес. за покупки в сети магазинов «Z»
1% баллами при обороте менее 5 000 ₽/мес. за покупки в сети магазинов «Z»
Если владелец кобрендинговой карты потратит 6000 ₽/мес, то получит 600 баллов, а если 3000 ₽/мес — 30 баллов.
Конвертация баллов: 1 балл = 1 ₽, по условиям банка «Х» накопленные баллы не сгорают и их можно в любой момент поменять на рубли в приложении банка.

Кобрендинговые программы бывают разными. Чтобы понять, какие преимущества дает конкретная кобрендинговая карта, нужно внимательно читать условия индивидуального договора. Реклама в интернете и общая информация о продукте на сайте банка не являются публичной офертой.

Плюсы и минусы кобрендинговых карт

Кобрендинг работает по принципу win-win — по-английски «Выиграть-Выиграть». То есть проигравших в этой системе нет. Выигрывают все участники: банк, партнерский бренд и конечный пользователь услуги.

Банк получает больше клиентов за счет привлечения аудитории партнерской компании. Например, постоянный покупатель сети «Перекресток» или «Азбука вкуса» узнает, что какой-то банк выпустил кобрендинговую карту специально для покупок в его любимом магазине и предлагает хорошие бонусы. Наверняка человек использует возможность получать больше привилегий по кобрендинговой программе и обратится в банк для получения карты — даже если до этого он не был клиентом этого банка.

Партнерская компания получает новых клиентов из аудитории банка. Здесь ситуация обратная: клиенты банка, оформившие кобрендинговую карточку, стремятся получать больше бонусов и чаще совершают покупки у партнера.

Пользователи кобрендинговых карт снижают свои расходы и экономят на покупках. Однако, чтобы получать максимальную выгоду, нужно выбрать карту, подходящую именно вам и грамотно пользоваться продуктом.

К минусам кобрендинговых карт можно отнести:

  • Платное обслуживание (не всегда)

Обслуживание кобрендинговых карт бывает платным, полностью бесплатным или бесплатным с условиями.

Если в этом не разобраться перед подписанием договора, списание за обслуживание может стать неприятным сюрпризом. В рекламных материалах, как правило, банк показывает только преимущества и умалчивает о цене обслуживания.

Например, обслуживание карты «Магнит» от Почта-банка бесплатное только при оплате товаров и услуг картой на сумму от 5 000 ₽ в месяц, в остальных случаях — 69 ₽ в месяц. Стоимость обслуживания кредитной карты «Аэрофлот» от Сбера — 12 000 ₽ в год, дебетовой карты ВТБ-Магнит — бесплатное без условий, но бонусы по ней могут быть меньше. Прежде чем оформить карту, посчитайте свои выгоды и затраты, сравните разные продукты.

  • Неощутимая выгода

Часто бывает, что пользуешься картой с бонусами, а выгода совсем не ощущается.

Вознаграждение за покупки невысокое, баллы накапливаются крайне медленно. Причиной может быть непрозрачный механизм получения и списания бонусов. Например, в банке не объяснили, что баллы не начисляются на какие-то товары или что баллами можно оплатить не более 10% покупки.

  • Ограничения по сроку действия бонусов

Бонусы и вовсе могут сгореть. Так бывает, что их нельзя потратить или перевести в рубли, пока не накопится определенная сумма. При этом срок действия баллов ограничен. В итоге бонусы сгорают, не успев накопиться в достаточном количестве.

Большинства недостатков можно избежать, если придерживаться нескольких рекомендаций по пользованию кобрендинговыми картами.

Как пользоваться кобрендинговой картой

Шаг 1. Выбрать банк и карту

При выборе банка не ориентируйтесь только на известность банка и масштаб компании. Небольшие и малоизвестные банки могут предлагать более выгодные продукты, так как заинтересованы в расширении клиентской базы и борются за лояльность клиентов.

Выбирая продукт, обратите внимание на эти параметры:

  • стоимость выпуска карты;
  • стоимость годового обслуживания;
  • принцип работы беспроцентного периода — для кредиток;
  • есть ли комиссии на снятие наличных и другие операции;
  • предлагается ли кешбэк на покупки не у партнеров.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами кобрендинговых карт, нужно подобрать продукты, соответствующие вашему покупательскому поведению и финансовым привычкам.

Есть также универсальные карты, которые выгодны каждому и могут заменить несколько карт с бонусами от отдельных магазинов. К примеру, Ак Барс Карта позволяет выгодно копить и тратить, получать кешбэк-рубли, универсальные мили или бонусы от партнеров банка. Карта подключена к программе лояльности «Сливки». С ней вы будете получать кешбэк до 45,5% от партнеров программы. Базовый кешбэк по карте тоже привлекательный — 3% на такси, топливо, красоту и развлечения, 1% — на все остальные категории.

Эта карта одновременно и накопительная — банк начисляет проценты: до 11% годовых на остаток от 30 000 ₽ до 100 000 ₽ и 2% — при остатке свыше 100 000 ₽. Нет комиссии за снятие наличных до 50 000 ₽ в месяц в банкоматах любых банков на территории РФ. А если перевести на эту карту пенсию, банк подарит 2 500 ₽.

Шаг 2. Внимательно изучить договор

Реклама содержит неполную информацию о продукте, поэтому нужно внимательно прочитать договор перед подписанием, а если что-то непонятно, проконсультироваться у сотрудника банка или у юриста.

Шаг 3. Контролировать траты и правильно пользоваться бонусами

Выбрав банк и карту, изучив условия программы лояльности, порядок начисления и сгорания бонусов, обязательно отслеживайте сроки действия баллов, чтобы не допустить их обнуления. Как правило, это можно делать в приложении банка или в личном кабинете.

Ответственный подход к планированию покупок и контроль бонусов позволяют использовать потенциал кобрендинговых карт на 100%.

Как оформить

Оформить кобрендинговую карту можно в офисе банка по паспорту или онлайн на сайте, в приложении.

В личном кабинете Ак Барс Онлайн вы можете за несколько минут выпустить подходящую карту в цифровом формате и сразу начать пользоваться.

Для получения пластика приходите в офис с паспортом. Некоторые банки доставляют карты на дом — о такой возможности можно узнать по телефону или в чате.

______________________________________________________________

Ставьте лайк, если понравилась статья, подписывайтесь на наш канал и приумножайте не только свои финансы, но и знания!

Читайте также: