Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Мотор Geely Emgrand BHE15-AFD 1,5 литра - насколько надёжен?

Оглавление

Седан Geely Emgrand начал продаваться в России с уже абсолютно новыми трансмиссией и силовым агрегатом - простым но довольно технологичным атмосферным двигателем объёмом в полтора литра и с индексом BHE15-AFD. И если о новой 6-ти ступенчатой АКПП мы уже писали ранее, то мотор Geely Emgrand в кузове SS11 до сих пор оставался без внимания. Давайте же рассмотрим устройство этого двигателя подробнее и оценим его надёжность!

Двигатель BHE15-AFD Geely - производительный и экономичный, но насколько он надёжен?
Двигатель BHE15-AFD Geely - производительный и экономичный, но насколько он надёжен?

Что из себя представляет двигатель BHE15-AFD?

BHE15-AFD разработали совсем недавно и начали серийно устанавливать на автомобили лишь в 2023 году. Это один из самых новых двигателей автоконцерна. Разработан он был предприятием Aurobay Tecnology где над мотором совместно трудились инженеры как Geely так и Volvo.

На первый взгляд BHE15-AFD - простой малолитражный четырёхцилиндровый атмосферник, которые массово применяют в автомобилях бюджетного сегмента. Но на самом деле это очень технологичный, экологичный и производительный двигатель. Мотор соответствует экологическим нормам ЕВРО-6, при этом без турбонаддува способен выдавать мощность в 122 - 127 л.с. и крутящий момент в 152 - 158 Н*м, что очень немало при объёме всего в 1,5 литра.

Достигается такая производительность посредством прямого впрыска топлива в цилиндры и самых современных регуляторов газораспределения DVVT, которые позволяют работать мотору как по циклу Миллера, так и по циклу Отто!

Современные регуляторы газораспределения позволяют работать двигателю BHE15-AFD как по циклу Миллера, так и по циклу Отто
Современные регуляторы газораспределения позволяют работать двигателю BHE15-AFD как по циклу Миллера, так и по циклу Отто

Имея крайне высокую степень сжатия топливной смеси - 13:1 мотор на низких оборотах придерживает впускные клапана приоткрытыми чуть дольше и по сути работает по циклу Миллера, но на высоких оборотах электронные фазорегуляторы работают уже по другому алгоритму - закрывают впускные клапана раньше, чтобы не выпускать много топливно-воздушной смеси во впуск. Примерно с 3 тыс. оборотов мотор работает уже по циклу Отто и позволяет получить максимум мощности и крутящего момента вплоть до 6 300 оборотов в минуту! Таким образом достигается высокая производительность при отличной экономичности и экологичности. Но что с надёжностью мотора в таком случае?

Надёжен ли BHE15-AFD?

Двигатель просчитан очень хорошо. В отличие от предыдущих малообъёмных моторов Geely, BHE15-AFD имеет цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов, блок цилиндров имеет мощные гильзы. ШПГ так же усилена. По сути, мотор представляет из себя атмосферную версию турбированного силового агрегата. Поэтому ресурс его оценивается экспертами минимум в 300 ткм. пробега до капитального ремонта. На практике, при хорошем обслуживании двигатель скорее всего проедет и больше.

Теоретически, двигатель не имеет слабых мест и каких-либо детских болячек у него тоже не наблюдается. Однако, говорить о его фактической надёжности ещё рано - двигатель впускается серийно всего лишь год. Проблемным местом может являться производная работы непосредственного впрыска - загрязнение клапанов и нагар на поршнях. Такой отрицательный эффект наблюдается у многих двигателей с прямым впрыском топлива, особенно если используется не самый качественный бензин. Однако, на BHE15-AFD такого негативного эффекта замечено пока не было, не смотря на то, что многие автомобили уже активно используются в такси и есть экземпляры с пробегами более 100 ткм.

Geely
267,8 тыс интересуются