Эксперт объяснил, почему некоторые виды спецтехники стали меньше продавать на российском рынке Мы уже писали, что российский рынок спецтехники по некоторым типам карьерных машин достиг насыщения, в частности, существует переизбыток самосвалов до 100 тонн. Заместитель гендиректора автолизинговой компании «Европлан» Иван Коровников ёмко сформулировал для «Ъ» причины охлаждения спроса к некоторым видам спецтехники и конкретно к самосвалам. Он отметил, что на это влияют три фактора рынка. Во-первых, существует дефицит кадров водителей спецтехники. Об этом мы рассказывали подробно ранее. Во-вторых, сказываются высокие продажи в 2023 году, вызванные отложенным спросом (который к текущему моменту уже полностью удовлетворён). В-третьих, вопрос сервиса, который также стоит довольно остро. Спецтранспорт не так просто пригнать и отремонтировать, а ремонтные бригады с выездом на место работы могут предоставить не все дилеры и производители. Любопытно, что по итогам 2023 года самосвалы занимали второе место по востребованности на рынке грузовых автомобилей, уступая лишь седельным тягачам. На российском рынке было реализовано 21 012 машин. Причем к концу года 65% рынка уже занимали самосвалы китайских брендов. Охлаждение спроса — явление временное. В России потребность в самосвалах будет всегда, поскольку им приходится работать в сложных условиях, с перегрузами. В таких условиях техника изнашивается быстрее, следовательно, обновление автопарка неизбежно. Образовалась уже «большая азиатская семёрка» брендов: это SANY, JAC, Dongfeng, Hongyan, Sinotruk, FAW, Shacman — которые, даже несмотря на падение спроса, наращивают своё присутствие на российском рынке. Редакция Экскаватор Ру
Назвали три причины снижения спроса к некоторым типам карьерных машин в 2024 году
24 июля 202424 июл 2024
2
1 мин