Сегодня хочу вам показать свою любимую картину «Качели» кисти Жана Оноре Фрагонара. Она была написана в середине 18 века и таит в себе множество интересных деталей.
Мы видим трех персонажей — двух кавалеров и одну даму.
Двое мужчин друг друга не видят, каждый расположен на разных планах, в то время как девушка, можно сказать, знает о присутствии обоих.
Пока один мужчина ее раскачивает, с другим она кокетничает, задирая ноги. Парень в кустах полностью увлечен дамой и с восхищением смотрит на нее. Слетающая от неаккуратного движения туфелька дамы летит в статую Гарпократа, древнегреческого бога секретов. А Гарпократ все видит, но никому ничего не расскажет (потому что статуя 🫡)
Мужчина на дальнем плане расположен рядом со скульптурами встревоженных ангелов, которые могут выступать комментарием к истинным чувствам мужчины, так как на его лице отражена «маска»веселья.
Неизвестный поныне придворный Людовика 15 заказал эту картину в качестве своего рода портрета своей любовницы, ее мужа и себя. Как вы понимаете, муж-олень на дальнем плане, а заказчик опрокинут в кусты. Причем, заказ поступил изначально другому художнику, который передал работу Фрагонару.
Итак, любовница, сюжетно и метафорически раскачивается на качелях — от мужа к любовнику и обратно. Интересно, как и в современных речевых конструкциях «качели» тоже являются образом для обозначения перепадов, переходов и нестабильного положения.
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В МОЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ: https://t.me/moskvitina_art