МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ПРОДАЖ
Многие эксперты, выходя в интернет со своей услугой, сталкиваются с ощущением стыда и неловкости. А кто-то даже чувствует презрительные взгляды в свою сторону, когда речь заходит о продажах.
В этой статье речь пойдет не о страхе продаж, как о страхе отказа или критики в вашу сторону, а о методах. Поэтому мы опустим психологический фактор и рассмотрим тот вариант, что, возможно, вы продаете не подходящими для вас методами.
Продавать можно по-разному. Настойчиво или даже агрессивно. Через манипуляции и давление на «боли» клиента. С помощью кричащих заголовков: «черная пятница», «скидка только сегодня», «последний шанс, не упустите».
Все эти методы проверены и при умелом использовании очень действенны. И вы это прекрасно знаете и, возможно, даже пытались применять.
Но почему-то вам так не комфортно. Вы будто себя обесцениваете. Чувствуете себя торгашом, спекулянтом, самозванцем. Кем угодно, но только не экспертом.
А ведь у вас образование, опыт, заслуги и уважение…
Аудитория вас воспринимает как эксперта, а не как коммерсанта. Поэтому вам нужно научиться применять методы экспертных продаж.
5 МЕТОДОВ ПРОДАВАТЬ ЧЕРЕЗ СВОЮ ЭКСПЕРТНОСТЬ
МЕТОД 1 "РАЗБОР"
Сделайте разбор по методу «припев из песни». То есть разбор какой-то маленькой части из целой глобальной проблемы.
Например, нужно помочь разобраться в семейном конфликте, где глобальная проблема – это конфликт. Но разбирается только роль матери в этом конфликте. Это маленькая часть из целого.
Ваша задача - зацепить внимание аудитории и вызвать вопрос «а дальше то как?». Примените данный метод к своей теме.
Примеры:
- разбор роли матери в семейном конфликте;
- разбор математического уравнения из 6-го параграфа сборника по подготовки к ЕГЭ;
- разбор игры припева популярной песни на гитаре.
Формат: лучший формат для данного метода это статья или видео до 10 минут.
МЕТОД 2 "СПОСОБ"
Здесь вы даете только способы, которые помогут на пути к решению проблемы, но не само решение.
Метод быстрого запоминания слов на английском языке не поможет вам на нем заговорить, но зато поможет освоить большое количество слов. Только одни артикуляционные упражнения не избавят вас от картавости, но подготовят мышцы к правильному произношению. А схемы написания продающих статей не сделают из вас востребованного эксперта, но очень помогут «достучаться» до клиента.
Примеры:
- метод быстрого запоминания слов на английском языке;
- основные артикуляционные упражнения для постановки звука «р»;
- схемы написания продающих статей для экспертов в разных темах.
Формат: видео, пост в виде списка, статья, чек-лист.
МЕТОД 3 "РАСПОЛОЖЕНИЕ К СЕБЕ"
Покажите, как и где вы работаете. Всем интересно посмотреть на процесс и заглянуть за кулисы. Здесь вы раскрываете не только свою экспертность, но и приглашаете в неформальную обстановку, показывая свое расположение к зрителю. Примените данный метод к своей теме.
Примеры:
- рабочий процесс за чашечкой кофе у ноутбука;
- настройка гитары перед началом занятия с учеником;
- фрагмент занятия из закрытого платного курса.
Формат. Подойдет формат фото или короткого видео.
МЕТОД 4 "ПОМОЩЬ"
Если методы, представленные выше, больше несли контентный характер, знакомя вашу аудиторию с вами и вашей темой. То следующий метод должен полностью раскрыть вашу экспертность, через развернутое решение проблемы и предложение своей помощи.
Подумайте, какие проблемы есть у людей в вашей теме. Не берите слишком глобально. Возьмите небольшую, но очень актуальную проблему и предложите решение.
Материал должен содержать максимально развернутую и полезную информацию. Иметь вступительную часть и заключение. А также содержать примеры, ссылки, изображения или схемы.
Раскройте свою экспертность по методу «помощь» на примере этой статьи.
Формат: лучшие форматы – это чек-лист или статья.
МЕТОД 5 "ДЕЙСТВИЕ"
Этот метод вам необходимо применять во всех вышеперечисленных случаях.
Не забывайте, что вы продаете, а не просто ведете познавательно-развлекательный контент!!!
Дайте возможность вашему подписчику совершить действие в ответ на вашу публикацию. Не оставляйте его без возможности связаться с вами, узнать, какие услуги вы предоставляете и как можете помочь.
Примеры:
- вы сделали пост с видео по разбору сложного припева песни на гитаре. Далее разместите комментарий или ссылку под постом с предложением личной работы.
- вы разобрали в статье роль матери в семейном конфликте. Далее не забудьте там же предложить свою помощь как специалиста и разместить ссылку с приглашением на консультацию.
- вы сделали разбор математического уравнения для подготовки к ЕГЭ. Далее разместите информацию, что вы набираете группу учеников.
Как вы видите, в этих методах нигде нет жесткой и открытой рекламы и продажи «в лоб». Вы находитесь в своей комфортной среде, занимаетесь своим любимым делом, помогаете людям и параллельно продаете.
Такие методы продаж ненавязчивы и естественны. Кто-то их считает высшим искусством маркетинга.
Применяйте эти методы в своей теме, раскрывайте свою экспертность и легко получайте преданных и благодарных клиентов, желающих работать только с вами.
Если вы не знаете, как внедрить эти методы на практике и у вас есть проблемы с продвижением своих услуг в интернете, то приходите на онлайн-разбор http://analysis-pro.plp7.ru/