Найти тему
Краснодарские Известия

Не ждать, когда «само рассосется»: как заставить УК решать коммунальные проблемы

Она задается вопросом, почему некоторые управляющие компании не забывают напоминать своим клиентам о своевременном внесении платы за ЖКУ, квитанции на которые включают их услуги, но «теряются» сразу же, когда в доме случаются какие-то коммунальные проблемы.

   Автор колонки Полина Донченко. Фото респондента
Автор колонки Полина Донченко. Фото респондента

— Вообще, УК — это наемная компания, с которой собственники того или иного дома заключают договор на обслуживание их многоэтажки. По сути, завхоз, экономка, домоуправ — называйте, как вам больше нравится. Ее задача — следить за состоянием ЖК: стенами, крышей, лифтами, лестницей, подвалом, двором, детской и спортивной площадками, собственной котельной, если она есть, техоборудованием, за чистотой подъездов и территории, которая принадлежит дому. Все большое хозяйство должно исправно работать, а если назревает какая-то проблема, УК обязана провести «профилактику» и устранить причину.

Конечно, есть объективные причины, когда «управляйки» не в силах решить какие-то серьезные вопросы. Например, они не в состоянии сами устранить аварию на сетях и в одночасье вернуть в квартиры людям газ, воду или электричество. Но они могут узнать у ресурсников причину аварии, выяснить, сколько времени потребуется на ее устранение, и сообщить об этом собственникам. А не прятаться от них, не сбрасывать звонок телефона, не сообщать в офисе, что «директора нет на месте, а я просто секретарь».

УК, ко всему прочему, выступает посредником между своими клиентами и ресурсниками. Она должна находить общий язык и с первыми, и со вторыми. Совместно искать выход из крайне сложной ситуации, как в мкр К. Россинского в последние две недели. Если ресурсники не идут на контакт, тогда УК обязана сообщить о проблеме в соответствующие городские службы, чтобы уже администрация подключилась к решению вопроса. Но отмалчиваться, бегать от людей, ждать, пока «само рассосется», — это безответственно, да и просто не по-человечески.

Мне, автору колонки, повезло: УК, курирующая дом, в котором я живу, всегда быстро и четко решает возникающие проблемы. Сломался лифт? Починим! Не исправны качели на детской площадке? Повесим новые! И это не пустые обещания — лифт действительно работает, а новые детские качели висят. К тому же жильцов нашего дома всегда заранее уведомляют об отключении воды или света, и временные промежутки, поставленные УК, еще ни разу не нарушались. Но такая ситуация далеко не везде.

К сожалению, существуют и другие компании, которые при появлении действительно важных проблем будто проваливаются сквозь землю. Ощущение, что деньги берут абсолютно незаслуженно, так как свои обязанности выполняют спустя рукава, создавая лишь иллюзию управления ЖК. По моему мнению, УК, действительно заслуживающие доверия, это те, которые открыты к честному диалогу с собственниками помещений. Те, кто действительно пытается решить возникшую проблему. Да, это может не соответствовать их компетенции, но они не разводят руками, а выходят на организации или чиновников, которым под силу решить подобные задачи.

В таких критических ситуациях жителям важно знать, что их проблемы — в фокусе внимания, что идет работа по восстановлению сетей, а на возникающие вопросы приходят оперативные ответы.

Важно помнить, что благодаря Жилищному кодексу выбор УК всегда стоит за собственниками помещений. Если большинство жильцов недовольно работой управляющей компании, ее можно и нужно сменить.

Автор: Полина Донченко

К слову, на неделе, как и обещали власти Краснодара, в городе прошла череда встреч, на которых люди не просто поделились наболевшим, но и были приняты конкретные решения в отношении УК. Также Евгений Наумов обсудил с жителями К. Россинского проблемы микрорайона, в большинстве из которых виновно бездействие управляющих кампаний.