Сегодня мы с вами разберем одну из сложных задач для 5 класс в МЦКО.
Эту задачу можно решить двумя способами.
Первый способ:
Для начала нужно внимательно прочитать задачу и составить схему.
Из схемы можно увидеть тенденцию: количество хризантем увеличивается, увеличивается и стоимость букета.
📍находим разницу между стоимостью букетов Даши и Маши;
📍находим сколько всего купили хризантем Даша и Маша;
📍находим разницу умноженное на количество хризантем;
📍находим всю стоимость покупки;
📍находим сумму без «разницы»;
📍находим стоимость одного цветка, если бы все цветы стоили одинаково;
📍находим стоимость 1 цветка;
📍8-ым и 9-ым действием находим стоимость 1 гвоздики и 1 хризантемы.
📍10-ым действием находим ответ на наш вопрос.
Второй способ:
❗️Составим систему уравнений. ❗️
Пусть 1 хризантема - Х,
тогда 1 гвоздика - У.
У нас получается система уравнений, которую мы будем решать «методом вычитания».
Но сначала нужно умножить первое уравнение на 7; а второе уравнение - на 5.
После этого из первого уравнения вычитаем второе уравнение.
И получаем обычное линейное уравнение, из которого находим, чему равна 1 гвоздика.
Далее из первого уравнения я выражаю Х и подставляю значения, и получаем чему равна 1 хризантема.
Наши значения подставляем в другое уравнение и находим ответ на наш вопрос.
На мой взгляд первый способ намного сложнее объяснить детям, да и не все дети поймут и запомнят алгоритм решения таких задач.
В 5 класс ученики знают как правильно решать уравнения, можно попробовать им объяснить, как решать через систему. Система получается не сложной, а ученикам нравится этот метод решения, так как они узнают новое!
Пишите в комментариях, каким бы вы способом решали данную задачу?