Найти тему

Как я мотик покупал и ставил на учёт

Оглавление

Добрейшего всем вечерочка!

Заметки на мото-тему вроде публике заходят. Поэтому продолжим. Как выбирал, покупал и ставил мотоцикл на учёт.

Выбор

Рынок авто-мото техники находится в очень странном состоянии. За всё хотят каких-то невероятных денег. Шутка ли, десятилетние Ямахи YBR 125 в Екатеринбурге и окрестностях стоят от 160 до 200+ тысяч. Его продолжение с мотором 250 кубиков оценивают в 300+. Я уж молчу про всякое именитое побольше объёмом и/или помоложе. Покупать некрояпонца, чтобы вместо навыков управления прокачивать слесарные скилы желания не было, поэтому эту категорию отмёл.

Yamaha YBR 125, фото из интернета. Натуральный мопед за кучу денег
Yamaha YBR 125, фото из интернета. Натуральный мопед за кучу денег

В мотошколе учились на Motoland Scrambler 250. Настоящий мотоцикл, даже почти годный по мнению коллектива. Покупать китайцев надо то ли уметь, то ли как-то относиться к этому проще. Но чтение отзывов стойко поднимало в памяти воспоминание о первой тачке — ВАЗ 21053. Никогда не была исправна на 100%, всё время какая-нибудь мелочь ломалась или компостировала мозг. Машина при этом ехала, но осадочек всё время сопровождал.

В мотошколе учёба проходила на китайских машинах. Вполне годный вариант, который ощущается уже настоящим мотоциклом
В мотошколе учёба проходила на китайских машинах. Вполне годный вариант, который ощущается уже настоящим мотоциклом

Плюс я страшно не люблю поиски запчастей оффлайн. Вот эти все походы по магазинам в поисках где что есть. И ещё игра в угадайку: подойдёт-не подойдёт. Хотя, за одни деньги китайца можно взять нового. Или чуть б/у, но с инжектором и возможно АБС.

Третий вариант — бюджетные индийские мопеды. Самый лютый — это конечно Bajaj Boxer. Выглядит так, что хочется сразу всей семьёй на него погрузиться и отправиться по просёлочной дороге на дачу. Индусы его так и используют, а у нас любят за ультра-простой конструктив и надёжность в сочетании с дешевизной. Граждане на таких даже гоняют в мега-дальняки из Москвы во Владивосток. В принципе, как вариант первого мотоцикла очень даже норм, если бы не одно но: коробка у него сделана наизнанку. Все передачи включаются вниз. После такого опыта сесть на мот с классической коробкой будет задачей со звёздочкой.

Типичный индийский Баджадж. Фото из интернета
Типичный индийский Баджадж. Фото из интернета

Поэтому остановился на промежуточном звене между индийскими мопедами и прям совсем настоящими мотоциклами — Bajaj Pulsar NS200. Карб, 6 передач, 200 кубиков и весит каких-то 150 кило. Что ещё надо? Есть мануалы в сети, есть каталог запчастей. Два официальных сервиса в Екате. Красота.

А ещё добавлю, что пойти и купить мотоцикл из наличия тоже не так просто. На сайтах заявлено, что есть почти всё. Но реально е наличие надо ходить и узнавать. Потому что логистика и расчёты с производителями — это сложная фигня в современном мире.

Покупка

Стал смотреть варианты. Терпеливо дождался начала июля — весной цены прям вообще не в адеквате были. И вот, на один объявили распродажу. Изначально он без торга висел, но тут скинули 12%. Практически низ рынка! По фоткам и описанию вроде всё норм, плюс клетка и лобовое стекло. Автотека чистая, четыре хозяина, находится в Челябинске - 200 километров.

Вариант из Челябинска. Фото из отчёта. Тут ещё родные ручки, нет клетки и в целом состояние гораздо лучше
Вариант из Челябинска. Фото из отчёта. Тут ещё родные ручки, нет клетки и в целом состояние гораздо лучше

Я чё-то губу раскатал, поехал смотреть прям с мыслью: "Надо брать". Ну и обломался немного. Ехали вдвоём, чтобы коллегиально решение принимать и не очароваться случайно. Но по факту риск спонтанной покупки был минимален.

Я фоток не делал, так расскажу. Мотик 2020 года, вроде не старый, пробега всего 3500 км. Но весь какой-то... Пожёванный, что ли. Предыдущий хозя его уронил: сломал ручку тормоза, поцарапал дугу, грузик руля. Видимо, ещё срубил подножку. Ручки и подножки китайские.

Нынешняя хозяйка коцнула фару и обтекатель об дверь гаража. Плюс поставила клетку и сабкейдж, но покрасила их. Цвет прикольный, но качество покраски — лучше б не красила. Да ещё к тому же что-то пыталась сделать с сиденьем — видимо, занизить — под обшивкой поролон срезан неравномерно и косо.

Это всё поправимо и не слишком страшно. Обиднее другое: мотик видимо чем-то едким помыли, а потом хранили во влажной среде. От этого весь оцинкованный крепёж принялся мощно ржаветь. А это все болты двигателя, рамы, подвески и местами пластика. Но ладно болты, задний амортизатор имел жёсткое пятно ржавчины.

Скорее всего страшного в этом ничего нет. Но как при продаже объяснить это покупателю? И весь оцинкованный крепёж в похожем состоянии
Скорее всего страшного в этом ничего нет. Но как при продаже объяснить это покупателю? И весь оцинкованный крепёж в похожем состоянии

К этому надо добавить расходы на замену челябинского номера на свердловский. Короче, от варианта отказался.

Ок, смотрю второй вариант — по верху рынка. Со слов хозяина, он второй владелец, мотоцикл в идеальном состоянии. Находится в Каменске-Уральском, вдвое ближе, всего 100 километров.

С пяти метров вообще как вчера из магазина
С пяти метров вообще как вчера из магазина

Ну тут продавец не обманул, аппарат действительно в состоянии близком к идеальному. При ближайшем рассмотрении придраться оказалось решительно не к чему. Если только масло стоило бы поменять. Написали договор, в придачу получил чехол и полбанки масла. Сел и покатил обратно восвояси.

По дороге из Каменска в Сысерть
По дороге из Каменска в Сысерть

Ставим на учёт

В этом разделе нечего было бы писать, если б я регистрировал технику почаще. Но в прошлый раз я был в РЭО десять лет назад и с тех пор там много что поменялось. Самое главное, что следует учесть — в ГАИ сейчас принимают только по записи. Через Госуслуги или в их терминале, записывайтесь как удобно. При этом, очередь примерно на неделю вперёд. Во вторник мне показывало самое ближнее окно в субботу в Пышме.

Что нужно для постановки на учёт:

  • Техосмотр
  • Страховка ОСАГО
  • СТС и выписка из ЭПТС или ПТС
  • Договор купли-продажи, экземпляр останется в ГАИ
  • Паспорт
  • Пошлина за действия ГАИ

Где пройти техосмотр можно загуглить. Я делал на Кислородной 7: записываешься, приезжаешь, 500 рублей, 5 минут и готово. Если мот выглядит штатно, проблем вообще ноль. Если есть допсвет, клетки, дуги и другие допы — могут попросить снять.

Прохождение техосмотра для околостокового мотоцикла не составляет проблем
Прохождение техосмотра для околостокового мотоцикла не составляет проблем

Вопреки громким заявлениям в СМИ, страховка всё ещё нужна для постановки на учёт. Без номера полиса не подать заявление. Новые правила начнут действовать только с 1 марта 2025 года.

А сейчас ОСАГО можно попробовать сделать онлайн, например в Альфе или Т-банке. Главное не затупите как я: владелец теперь вы, а не тот, кто в СТС вписан. Если онлайн не получилось, спросите у кого страхуете машину или сходите в офис страховой. Мотики страхуют не очень охотно, поэтому могут прикрутить допы сверху.

Пошлина за СТС 500 рублей, запись в бумажный ПТС 350, номера не помню сколько. Дешевле всего регистрация б/у транспорта с ЭПТС из вашего региона. Не забудьте сохранить или распечатать бумажку об оплате. В ГАИ понадобится УИН платежа.

Собрав все бумажки, приезжаете в ГАИ. На Водительском 20 сначала сдаёте документы, потом проходите сверку номеров. Достаточно приехать за 10 минут до записи, чтобы активировать ПИН-код и получить талон. Затем сдаёте документы и получаете бланк сверки. С ним показываете мотик на площадке и сдаёте сверку в окно. Ждёте 30-40 минут и получаете СТС — красота.

На сверке всё быстро и просто. На подачу заявления суммарно минут 40 ушло. Дольше распечатки СТС ждал.
На сверке всё быстро и просто. На подачу заявления суммарно минут 40 ушло. Дольше распечатки СТС ждал.

Я поначалу накосячил с владельцем в полисе ОСАГО, поэтому пришлось съездить дважды. Вообще забавно: с мототемой у меня как-то по два раза всё. Дважды сдавал экзамен, пришлось посмотреть два мотоцикла, в ГАИ со второго раза квест прошёл. Повторение, как говорили в КВН, мать заикания.

Но наконец-то всё оформлено, и можно катнуть. Только бы дождей затяжных не пришло.