Найти тему

От начинающего механика до старшего механика: история cтарший механик Денис Т. о работе на балкере и развитии морского блога

Оглавление

Одессит Денис Т. ходит на балкерах в должности старшего механика. За 10 лет работы в море он не только сумел вырасти в должности от машинного кадета, но и стал опытнее и мудрее по жизни. Денис с долей настоящего одесского юмора рассказал о том, с чего начинался его морской путь, о первых ощущениях на судне, специфике работы старшего механика, рабочем графике, самых частых поломках на судне, зарплатах, важности английского языка, моральных сложностях и планах на будущее.

«В первом рейсе мне ничего не понравилось»

По образованию я инженер-механик, диплом вот такой (улыбается), окончил Одесскую Национальную Морскую Академию (ОНМА) и всегда был связан с морской тематикой. Ещё во время учёбы приходилось подрабатывать: утеплял стены, работал грузчиком на рынке «седьмой километр», занимался ремонтом и даже работал лаборантом на кафедре. Деньги быстро приходили и быстро уходили на развлечения — что ещё можно ожидать в молодости?

-2

Как я выбрал профессию моряка? Ну, сначала меня убедили, что моряки хорошо зарабатывают и ещё путешествуют, вот я и решил попробовать (смеётся). На самом деле, это был взвешенный выбор, и я до сих пор не жалею о нём.

Мой первый опыт на море начался в 2011 году, в конце января, на балкере под названием "Bittern", где я работал машинным кадетом. Благодаря своему образованию я смог найти хорошую первую практику. О том, как я вообще попал на свой первый рейс, можно было бы написать целую книгу.

Я помню, что первый рейс меня не впечатлил, совсем не впечатлил. В машинном отделении было жарко, шумно, все куда-то спешили, были крики (смеётся). Единственное, что я понял, — это что нужно быстрее расти, чтобы работать больше из ЦПУ (центрального поста управления), а не в машинном отделении.

-3

За 10 лет работы вырос до старшего механика на судне

— Главное требование для работы на море — это желание трудиться и понимание своей ситуации. О юридических аспектах говорить не буду, так как всё меняется быстро, но для работы в море точно нужны паспорт моряка, заграничный паспорт и основные сертификаты.

Мой опыт работы на море составляет 10 лет. После окончания «вышки» в 2014 году я впервые отправился в рейс в должности четвёртого механика. С тех пор моя карьера стремительно развивалась. Сейчас, спустя 10 лет, я работаю старшим механиком на судне. Время пролетело так быстро, что я даже не заметил, как начал лысеть (смеётся).

Как старший механик, я отвечаю за полный контроль всех инженерных аспектов на судне, обеспечивая его безопасность и исправность. Однако на практике большая часть работы сводится к постоянной переписке между судном и различными офисными департаментами, что занимает много времени.

-4

Поломки и мелкие неполадки на судне случаются довольно часто, иначе механиков на борту было бы не нужно. Основные причины большинства проблем — это банальное «недоглядели», «ой, зачем что-то делать, оно же работает», и «не мешай механизму работать». В основном, это человеческий фактор.

Современные суда оборудованы достаточным количеством автоматических систем и электроники, что позволяет механикам не находиться на рабочем месте круглосуточно. Обычно мы работаем с 8:00 до 17:00-18:00. Конечно, если происходит серьёзная поломка, нам может потребоваться работать без сна несколько дней, но такие случаи, к счастью, не слишком часты.

Самое сложное в работе – моральная составляющая

— Больше всего в работе я люблю получать уведомление о зачислении зарплаты на телефон. Это мгновение, когда сердце начинает учащённо биться от радости, напоминает мне, что моя работа приносит плоды (улыбается). В целом, мне действительно нравится моя работа и многие её аспекты.

Последним приятным сюрпризом было сообщение из офиса о моём продвижении на должность старшего механика. Я почувствовал, как эндорфины в голове начали танцевать под руку с серотонином (смеётся).

А самое трудное в работе в море — это моральные испытания, связанные с длительным отсутствием дома и разлукой с родными и близкими. Этот аспект работы в море остаётся самым сложным и неприятным, но, как говорится, за всё приходится платить.

О важности английского языка и зарплатах

— Также хочу подчеркнуть, что знание английского языка критически важно в морской индустрии. Без достаточного уровня английского про работу в хороших компаниях можно забыть. Лично я начал учить английский с первого класса и продолжал почти шесть лет в академии.

Однако, попав на судно четвертым механиком в 2014 году, я понял, что мои знания были далеко не полными. Мой первый экипаж был международным: хорваты, румыны, филиппинцы и даже гайанцы. Сначала я молчал, через месяц начал переводить предложения в голове перед тем, как что-то сказать, а к концу контракта уже «щебетал» на уровне B1 (третий уровень в Общеевропейской системе CEFR). Этот уровень можно назвать средним в повседневной речи. Так что, учите язык, не нервируйте меня (смеётся).

-5

Что касается зарплат, они могут значительно варьироваться в зависимости от типа флота. Для четвёртого механика зарплата на судне может колебаться от 2700 до 6000 долларов в месяц. Среднее значение по клинике составляет около 3200-4000 долларов в месяц. Зарплаты для 3-го, 2-го и старшего механика, соответственно, выше.

Что касается моих заработков за 10 лет, то, как говорят у нас в Одессе: «Это что деньги? Это сущие гроши, шо б вы жили на одну зарплату» (смеётся).

Благодаря морю стал по жизни опытнее

-6

— С уверенностью можно сказать, что в море ты быстро взрослеешь. Учитывая многолетний опыт работы, мне хочется сказать, что я стал мудрее, но боюсь, что всё-таки не мудрее, а именно опытнее.

Что касается отношения моих близких к моей работе в море, то они относятся к этому с пониманием. Они знают, что работа трудная, но хорошо оплачивается, что радует мою семью. Хотя моя частая недоступность в течение восьми месяцев в году остаётся сложным моментом, это часть нашей жизни.

Я не вижу себя моряком до конца своих дней. На данный момент достойных альтернатив нет, но как только появится возможность заниматься чем-то интересным на берегу, я обязательно это сделаю. Сейчас у меня есть морской блог в соцсетях, где я честно делюсь опытом о жизни в море и по-одесски. Это моё единственное хобби в текущей жизненной ситуации, и я планирую развивать его дальше.