Найти в Дзене

Ситуация вокруг Бакальчуков станет уроком для всех владельцев семейного бизнеса - заслуженный юрист России Иван Соловьев

⚡️Уверен, что непростая ситуация вокруг слияния маркетплейса Wildberries и рекламного оператора Russ Outdoor, а также вокруг четы Бакальчуков станет уроком для всех владельцев семейного бизнеса.  ✅ Насколько я знаю, изначально компания создавалась и развивалась на деньги как раз Бакальчука. Теперь у супругов разные взгляды на дальнейшее развитие компании. Я так понимаю, Владислав сторонник более консервативного пути развития компании, а его супруга, видимо, связана со структурой Керимова, который на стадии бурного роста компании туда инвестировал и, соответственно, тоже хочет влиять на политику развития. Возникновение разногласий на стадии развития бизнеса, когда он начинает делиться, «когда его начинают рвать во все стороны», — это общая тенденция предпринимательства, и подобное могло произойти в любой стране. Всегда вокруг прибыльного и развивающегося бизнеса всегда «возникают люди, которые имеют деньги, имеют влияние и способны разруливать вопросы, не только связанные с бизнес-план

⚡️Уверен, что непростая ситуация вокруг слияния маркетплейса Wildberries и рекламного оператора Russ Outdoor, а также вокруг четы Бакальчуков станет уроком для всех владельцев семейного бизнеса.

 ✅ Насколько я знаю, изначально компания создавалась и развивалась на деньги как раз Бакальчука. Теперь у супругов разные взгляды на дальнейшее развитие компании. Я так понимаю, Владислав сторонник более консервативного пути развития компании, а его супруга, видимо, связана со структурой Керимова, который на стадии бурного роста компании туда инвестировал и, соответственно, тоже хочет влиять на политику развития.

Возникновение разногласий на стадии развития бизнеса, когда он начинает делиться, «когда его начинают рвать во все стороны», — это общая тенденция предпринимательства, и подобное могло произойти в любой стране. Всегда вокруг прибыльного и развивающегося бизнеса всегда «возникают люди, которые имеют деньги, имеют влияние и способны разруливать вопросы, не только связанные с бизнес-планами и тем, как компании развиваться и больше получать прибыли, но и с вопросами привлечения новых инвесторов, с вопросами поглощения конкурентов, купированием каких-то вызовов, угроз» и так далее.

Сейчас это действительно та ситуация, из которой хорошо бы извлечь урок всем, и в первую очередь тем, у кого есть крупный семейный бизнес, потому что именно в семейном бизнесе такие истории происходят.         Нужно понимание, на какой стадии развития бизнеса нужно вообще беспокоиться о том, можешь ли ты им управлять, даже если ты его основывал, развивал, вкладывал деньги. Может так оказаться, что в итоге у тебя останется 1 %. И, конечно, многие вопросы надо решать до того, как это выйдет в общественное пространство, станет конфликтом и потребует привлечения центров силы, которые, может быть, особого отношения к этой компании и к истории ее возникновения и развития и не имеют, но тем не менее будут со всего этого снимать сливки».          

💥 В целом; государство вряд ли будет вмешиваться в разрешение вопросов между Бакальчуками — дальнейшее развитие событий является частным делом супругов. Главное, чтобы происходящее не сказалось на стабильности самого маркетплейса, которым пользуются многие россияне. С юридической точки зрения, мы понимаем, что 99 — это больше, чем 1. Поэтому происходят попытки как-то выносить это в публичное пространство. Но насколько они будут рабочими — уверенности нет. Мне очень сложно сказать, что может изменить такой расклад. Структуры, которые сейчас вовлечены в эту ситуацию, очень устойчивы и, скажем так, умеют за себя постоять со всеми своими ресурсами, в том числе медийными и так далее. Я думаю, все это из пространства очень быстро уйдет и будет решаться в тишине, в кабинетах. Все поделят, все будут довольны.        

💯 Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, придут ли Бакальчуки к мирному соглашению или все-таки дойдут до суда с бракоразводным процессом.

Я, конечно, судье не завидую, потому что это будет непростая история. Думаю, споры будут касаться чисто вопросов финансов — кто, когда и сколько вложил, кто за счет чего продвинул компанию и кто на что имеет право. Остальные вещи, касающиеся каких-то публичных заявлений, обвинений и так далее, скорее всего, останутся за скобками, потому что они не выгодны ни одной, ни другой стороне».

Что касается перспектив судебного разбирательства, отмечу, что хоть Владислав Бакальчук и владеет всего 1 % от семейного бизнеса и брачного договора с супругой у него нет, суды все же придерживаются общего правила по разделу совместно нажитого имущества, 50 на 50. «Все остальное — это уже нюансы. Это будут сложные вопросы, но я думаю, что суд никуда спешить не будет и сможет все изучить.

Подробно: https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/yurist-solovev-situatsiya-vokrug-bakalchukov-stanet-urokom-dlya-vseh-vladeltsev-semejnogo-biznesa/