Найти в Дзене
Жаркова Лилия

117 рублей за подписчика в Телеграм-канал - это дорого или нет?

Недавно делилась результатами запуска рекламы в РСЯ на свой Телеграм-канал. В комменриях написали, что 117 рублей за подписчика - слишком большие деньги.

И здесь кроется частая ошибка предпринимателя - ориентироваться только на цену подписчика. Она важна, но не всегда первична.

Ведь что в итоге нужно бизнесу?
Продажи.
Тогда и оценивать эффективность рекламы нужно через инвестиции и их возврат.

Меня зовут Лилия Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon
Меня зовут Лилия Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon

Но давайте по пунктам:

Очевидно, что экспертный канал с узкой тематикой и канал с пп-рецептами - это два разных блога. Чем шире ЦА, тем дешевле можно привлекать подписчиков.

Второе. Стоимость трафика растет всегда. Я помню времена, когда подписчиков в нельзяграм получали по 10р, и потом 30р казались грабежом средь бела дня. Теперь такое может только сниться))

И еще важный момент. Мы понимаем, что не вся новая аудитория с разбегу покупает ваши продукты или услуги. Часть купит в следующем месяце, а некоторые - через полгода или даже год. И это нормально.

Потом могут быть повторные покупки и рекомендации. От них в вашем кармане снова прибавится. Речь сейчас про LTV - жизненный цикл клиента. В долгую работать всегда выгоднее.


И при таком раскладе я, как предприниматель, готова платить и 300, и 400 рублей за подписчика. Если знаю, что он целевой, мой продукт решает его проблему. А контентная стратегия в канале выстроена так, что постепенно провожает человека от этапа «ничего про Лилю не слышал» до «беру, упакуйте два».


Так что дорого или дешево - понятия относительные. Подписчик в канал должен стоить столько, чтобы ваши вложения окупались и приносили прибыль.

И пока вы судите об эффективности продвижения без учета этих факторов, вы не решаетесь системно инвестировать в рекламу. А значит и роста системного у вашего бизнеса тоже нет.

Кстати, цену за подписчика из РСЯ мы уже снизили со 117р до 95р. Это особенность самого инструмента. На старте результаты могут не радовать. Но по мере того, как рекламная кампания набирает обороты и оптимизируется, цифры только лучше.

Еще раз повторю идею. Яндекс - хороший способ начать продвигать канал, если пока нет бюджета на Tg Ads.