Маркетинг - главный драйвер современной экономики.
Мы плавно вошли в новый мир. Или он вошел в нас. Не важно. Важно, что теперь все немножечко иначе. И бизнес в том числе. За последние несколько десятилетий многие бизнес-схемы потеряли свою актуальность, и сформировались новые. Интернет растоптал телевизор, логистика ужала сроки любых доставок, программы ежедневно увеличивают производительность труда и увольняют живых работников.
Бизнес держится на продажах, это неоспоримый факт. И если раньше, имея мануфактуру, ты мог расслабиться и просто выбирать себе покупателей, то сегодня наличие завода в кармане совсем не гарантирует тебе рынок сбыта. В настоящий момент большинство ниш - это рынки покупателя. Производителей много, делать вещи, продукты, услуги стало легче, а владеть клиентской базой - сложнее. Основная конкурентная борьба смещается именно в сторону борьбы за покупателя. И маркетинг здесь главный инструмент.
Производить можно все. С нашим уровнем технологий нет каких-либо уникальных товаров. Самый навороченный японский автомобиль через год появится в Китае под местным брендом. У вас Youtube? А у нас TicTok! Даже космические ракеты можно делать в частном порядке, так что уж говорить о масс-маркете? И в этой новой среде происходит переориентация усилий. Теперь, когда качество товара плюс-минус у всех одинаковое, надо покорять рынок чем-то другим. Чем? Правильно: маркетингом.
Надо заставить покупателя поверить, что наше предложение самое-самое. Извернуться, выделиться, привлечь внимание и продать уже, наконец, заурядную вещь.
Маркетинговые стратегии по мощи сравнимы с технологическими производственными процессами. Они настолько же жизненно важны для бизнеса. А дальше больше: 3D принтеры, роботы-станки, автоматические доставки, онлайн-платежи, заказы в один клик, CRM-системы, универсализация продуктов - все это приведет к тому, что производить станет еще легче. А вот организовать стабильный рынок сбыта станет сложнее, потому как конкуренция усилится. И именно в маркетинг будет вкладываться большая часть свободных ресурсов. Потому как сшить кроссовки можно в любом гараже, но вот продать их миллионным тиражом - получится, только если у бренда прокачана медийность.
Этим объясняется востребованность блогеров, лидеров общественных мнений и прочих селебрити. Каждый такой персонаж - это уже существующий канал продаж. Люди ему доверяют, а значит будут покупать без лишних уговоров.
Время медийности, личных брендов.
В этой новой парадигме от медийности никуда не скрыться. Ты либо сам становишься медийным, либо продвигаешь свои продукты через таких ребят. Инфлюенсеры, звезды, политики, мемы, темы - все, что привлекает внимание большой группы людей, является ресурсом. И такой ресурс необходимо создать. И тебе, и мне. А еще каждому, кто хочет преуспеть в продажах.
Поэтому я, например, веду этот блог и еще несколько других. Иногда это энергозатратно, долго, нелепо и все такое. Но лучше начать строить свой бренд поздно, чем заведомо проиграть в конкурентной борьбе за внимание клиента. Так что я буду продолжать писать на разные темы в блог Великого Начинатора, а ты уж сам решай - надо это тебе или нет.
Если что - комментарии открыты для всех. Добро пожаловать!