Найти тему
Ретро Даша

Наталья Тетерина, группа "Ева": детство и начало пути звезды свердловского рок-клуба

Если сказать слово «рок-клуб», то у опытных меломанов возникнут две яркие ассоциации: Ленинградский и Свердловский. Оба гремели в 80-е, да и сейчас отголоски очень хорошо слышны. Однако у Свердловского была своя особая изюминка – группа «Ева». Исключительно женский коллектив, который играл так, что слушателям крышу сносило.

Фотографии девчонок из «Евы» то и дело появляются в Интернет-сообществах, как и записи их выступлений. Попались они и мне, а уже мой пост о группе увидела Наталья Тетерина. «Какая удача!» - подумала я и решила расспросить собеседницу о ее жизни.

Наталья Тетерина поделилась с РетроДашей фотографиями из личного архива
Наталья Тетерина поделилась с РетроДашей фотографиями из личного архива

Давайте начнем с вас. Где вы родились и когда? Вы первый музыкальный человек в семье или это досталось в «наследство»?

Я родилась в 1972 году в Одессе. Папа там служил в армии, а мама училась в консерватории. Моя музыкальность досталась от мамы - она оперная певица, сейчас заслуженная артистка России, педагог по вокалу, профессор кафедры музыкального театра в ЕГТИ. Кстати, педагогом она стала благодаря мне. Когда я училась в театральном институте, ее пригласили специально для меня.

В какой школе вы учились? Учеба вам хорошо давалась? Занимались ли вы музыкой, в театральных кружках?

Училась в обычной школе, хорошо, была способная. До того, как попала в ВИА «Нежность», потом погрузилась в музыку, репетиции были каждый день. Играла на всех инструментах (гитара, бас-гитара, барабаны, клавишные) обладала абсолютным слухом. Школу музыкальную бросила. Позже, благодаря ВИА и в театральном институте заполнила этот пробел и играю технично до сих пор. Закончила театральный институт по специальности «артистка оперетты и мюзикла».

Какие воспоминания детства для вас самые яркие? Что запомнилось в городе? Блюда, магазинчики, газировка и подобное.

Из детства вспоминаю маленький городок, где проводила лето у бабушки. На углу стоял киоск с мороженным, и тетя Нина продавала мороженое на развес в вафельных стаканчиках. Всем двором играли в разные игры: белки-стрелки, пионербол, колечко-колечко, глухие телефончики, в дурака на 5 колод, любили с подругой сидеть вечерами на бортике у дороги и считать машины - красные или белые.

Будущая звезда свердловского рок-клуба с мамой - Людмилой Ивановной Плотниковой
Будущая звезда свердловского рок-клуба с мамой - Людмилой Ивановной Плотниковой

Вы представляли, кем будете, когда вырастете? Свою профессию. Представляли ли себя в качестве кого-то и почему выбрали то, чем занялись впоследствии?

В третьем классе родителей пригласили в Екатеринбургский оперный театр, и мы переехали.

Какую музыку вы слушали в школьное время? Кто был вашим кумиром? Вы пытались подражать музыкантам в одежде и почем?

В юности я слушала рок-оперу «Иисус Христос», и знала ее наизусть. «Дип перпл», «Назарет», «Скорпионс», Владимира Кузьмина , Агутина, Пугачеву, собиралась замуж то за Яна Гиллана, то за Кузьмина, то за Агутина.

Что было после школы? Куда вы поступили?

После того, как мама закончила одесскую консерваторию, папа отслужил в армии. Маму пригласили в Самару, в музыкальный театр. При театре была балетная студия детская, и меня туда отдали. В эту студию случайно приехала главный балетмейстер, по-моему… Какой-то крутой педагог Пермского хореографического училища. И на конкурсном отборе она даже смотреть на меня не хотела. Мама ее просто умолила меня проверить, мои данные. После того, как она проверила, мне поступило предложение без экзаменов поступить в училище. Но, к сожалению, мама меня туда не отпустила.

После школы я пошла работать. Потом, через год, стала поступать в музыкальное училище. Но, так, как я курила... Это вообще была очень веселая история. Я сдала все экзамены на высшие балы. Мы стояли, курили на балконе, человек 40, наверное, и вышел директор музыкального училища, окинул всех взглядом, указал на меня пальцем, и сказал нам: «Курящие вокалисты не нужны!» И в музыкальное училище я не поступила.

Мама Натальи помогала ей на творческом пути
Мама Натальи помогала ей на творческом пути

Я потом опять пошла работать. Через год сидела дома. Ко мне приходит друг и говорит: «Слушай, у тебя есть платье? У меня жена собралась поступать в театральный институт». Я говорю, ну, есть платье, приезжай, забирай. В общем, они приехали вместе, она померила платье. И он мне говорит: "Ты чего, не поступаешь-то в театральный?" Я говорю, Миш, ну, как бы я вроде эстрадная певица, а там на музкомедию набирают. «Ой, да что ты, что ты! У нас сейчас режиссер набирает как раз-таки артистов мюзикла. Так что ты давай, поступай». Ну, я думаю, ладно, по приколу попробую поступить.

У меня как раз программа была готова. Я не знаю и не помню, по какой причине готовилась. Только не на музкомедию, на драму. У меня в багаже была басня, проза, стихотворения. В общем, быстро я это все вспомнила и внаглую пришла поступать.

Прикол был в том, что та девочка, которой платье дали, не поступила в институт. Я поступила и благополучно закончила, после чего к нам на госэкзамены приехал Александр Белинский. Он был главным режиссером питерской музкомедии. Ему должно было исполниться 70 лет через два года. После экзаменов он меня пригласил в Питер, в Питерскую музкомедию. Он мне сказал, что хочет поставить спектакль «Фиалка Монмартра». Но я, говорит, не мог всю жизнь найти главную героиню, и вот, приехав Екатеринбург, ее нашел. «Я хочу на тебя поставить спектакль, будешь Виолеттой».

А дело в том, что я хотела с детства, именно с детства, сыграть эту роль. Так как я была эстрадная певица, и не видела себя в академическом вокале, считала, что это вообще несбыточная мечта. Когда он мне об этом сказал, у меня просто челюсть отпала.

Закончила институт я уже как академическая певица. То есть, я могла петь и эстраду, и оперу, и оперетту. Все благодаря маме. Она меня научила. Она попала в институт благодаря мне, а благодаря ей я освоила академический вокал.

Наталья пришла в группу "Ева" в девятом классе
Наталья пришла в группу "Ева" в девятом классе

Можете описать день, когда вы впервые узнали о «Еве» и получили предложение стать ее участницей?

В «Еву» я пришла в девятом классе. Девятый и десятый классы мы проездили по гастролям. В «Нежность» я пришла в 14 лет. То есть, два года я пела в «Нежности», а девчонки организовали группу: Люба Трифанова (гитаристка), Ира Ковтун (бас-гитаристка), Оля Уфимцева (барабанщица) и Лена Бусыгина (вокалистка). Меня они позвали в качестве гитаристки, ритм-гитара. Начала я с ними работать, когда играла на этом инструменте.

Лена Бусыгина была замужем. В один «прекрасный» момент что-то произошло. То ли она на концерт не пришла, то ли выпила… Подвела. Срочно нужно было петь концерт. Так как я все песни знала, я была вокалисткой, мне сказали: «Ну давай. Пой». Лене не простили, что она их подвела, концерт был очень ответственный. Так, десятый и одиннадцатый класс я проработала в качестве певицы и гитаристки в группе «Ева».

Однажды мы поехали на фестиваль в Киев. Там один человек, увидев нас, сказал: «О! Слушайте! Такая идея прикольная! Давайте организуем женский рок-фестиваль!» Мы похихикали. Каково же было наше удивление, когда примерно через два месяца нам приходит приглашение на рок-фестиваль, который назывался «Мисс Рок – 88».

Интересно, что на этом фестивале были все женские группы Советского Союза, но единственная чисто женская – только наша. В других либо гитарист был парень, либо барабанщик. Из нашего города Настя Полева ездила, певица. Но она просто певица, а коллектив у нее мужской. На том фестивале мы получили звание «Лучшая женская рок-группа Советского Союза». Было очень обидно потому, что у нас была очень крутая барабанщица – Оля Уфимцева. Действительно лучшая.

И гитаристка – наша Люба Трифанова. Это номер один вообще в нашей группе, она эту группу создала, писала песни. На гитаре играла круче любого мужика. Это я со всей ответственностью могу заявить, потому что там не девчонка, а просто огонь! Очень было обидно.

Но почему?

Обидно потому, что барабанщица и гитаристка тоже были лучшими. Но награды так распределили, чтобы не обидно было москвичам и питерцам. Любаня - это вообще уникум. Играла превосходно.

Девчонки "добавляли" себе возраста ярким макияжем. Сверху слева направо: Ольга Надточий , Люба Трифанова, Наталья. Снизу: Елена Бусыгина, Ольга Уфимцева
Девчонки "добавляли" себе возраста ярким макияжем. Сверху слева направо: Ольга Надточий , Люба Трифанова, Наталья. Снизу: Елена Бусыгина, Ольга Уфимцева

Я, кстати, в свои 16 лет очень юно выглядела. Вообще, как ребенок. После того, как Ира Ковтун ушла, пришла Оля Надточий. Мы были две самые мелкие школьницы, обе ровесницы, девятиклассницы. И рисовали себе всегда на лице всякие стрелы, модные были.

Помню случай. Выхожу я умытая после концерта на гастролях, где-то мы были. И подходит какой-то парень. Говорит: «Слышь, ты, давай мне тут вокалистку позови!». А я стою, такой цыпленок, и скромно-скромно говорю: «Это я». Он смотрит, говорит, да не, не может быть. Я говорю, нет, это правда я (здесь Наталья проговаривает ну очень милым голосом).

Выступали на одной сцене, в одних концертах вместе с нашими мэтрами, динозаврами, с «Наутилусами», «Агатой Кристи», «Чайфом».

Продолжение следует...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц