Холодная война 2.0. Она уже пришла. Она здесь, с нами. Мы – действующие персонажи. Она внутри нас, и мы внутри нее. Все мы живем в этой истории. Вот только осознать до конца происходящего мы пока не можем.
Кто формирует каркас мировой власти?
Мы часто слышим выражения, что с Россией воюет Запад/США/коллективный Запад. Все так и не так.
Никакого единого коллективного Запада в лице правителей западных стран не существует. Мир, основанный на межгосударственных и межправительственных отношениях, где президент европейской страны или США играл ключевую роль и отстаивал интересы своей страны, разрушен. Это раньше одно государство объявляло другому государству войну, это раньше правители договаривались об условиях мира и т.д. Все изменилось.
Мировыми процессами давно управляют совсем не те персоналии, которые олицетворяют собой власть в европейских странах или в США, которых мы видим на экранах ТВ и которые участвуют в президентской гонке.
В нашем представлении все перемешалось и слилось в термине «коллективный Запад». Но в нем есть несколько уровней, один из которых – это просто исполнители (президенты, премьеры и пр.) и второй – те, кто реально формирует каркас мировой власти (политической, экономической и пр.) – то самое «транснациональное глубинное государство».
Транснациональное глубинное государство – название условное. Само слово «государство» для данного контекста не подходит, т.к. ни о каком государстве в привычном смысле этого слова речь не идет. Но так как термин стал общеупотребимым и на западе пишется уже даже без кавычек, то, чтобы не путаться в определениях, оставлю его в этом смысле. Тем не менее, важно понять главное отличие.
Официальное государство в привычном смысле – официальная власть в любой стране (например, президент) - действует в рамках закона, конституции, в той или иной степени контролируется гражданским обществом.
Глубинное государство не подчиняется никаким законам, неподотчетно обществу и действует в так называемой серой зоне - в зоне насилия, безответственности и бесконтрольности. Деятельность ведется на разных уровнях. Какие-то из их инструментов лежат на поверхности, как Давосский клуб, Бильдербергский клуб и др., какие-то скрыты, в том числе и доктрины, по которым действуют подконтрольные им президенты. Доктрины нужны им для легитимизации деятельности. Надо отметить, что это очень доктринальные ребята. Поэтому если им надо что-то предпринять, какую-то пакость очередную сотворить, то они закрепляют это в документах и доктринах, а потом с «чистой» совестью и чужими руками по этим доктринам действуют.
В доктрине США число упоминаний России превосходит число упоминаний всех других стран и все эти упоминания негативные. Россия описается как противник, причем, не просто противник, а враг. Это очень принципиальный момент. Россия для них - это враг цивилизационный. Поэтому все шаги направлены на то, чтобы не допустить существование этого врага. Причем, уничтожение может быть как в прямом физическом смысле, так и такое, чтобы лишить этого врага возможности самому определять свою судьбу, лишить врага суверенитета. Мы у них стоим на уничтожение – на уничтожение как цивилизация, как суверенное государство.
О том, кто за этим стоит и как это работает – в статье далее.
Допустимо все, что не наносит неприемлемый ущерб
Впервые за 500 лет Россия лишила условный Запад его стратегического превосходства, на котором строилась вся политика экспансии - он лишился гегемонии, прописанной в его стратегиях. Поэтому, чтобы вернуть гегемонию, Запад уже сейчас идет на любые шаги, причем, не только военные. Для него допустимо все, любые действия, кроме тех, которые могут нанести ему неприемлемый ущерб. Именно поэтому была разработана концепция войны нового формата – гибридная (прокси). Стратегия этой войны основана на войне в серой зоне.
Что такое серая зона?
Серая зона - это такое состояние ни войны, ни мира, в котором разрешено все, что не ведет к риску прямого столкновения, в частности, с ядерной Россией (информационный террор, кибер-террор, биотеррор, санкции и пр.). Но подобная война направлена не только против России, но и против других страх, вставших на пути Западной гегемонии. Более того, эта война направлена против самого факта существования национальных государств. Транснациональная идеология трансформирует роль государства, а подконтрольные правители вынужденно следуют указаниям и новым идеологическим доктринам.
Правительства, защищающие национальные интересы и интересы своего народа, должны исчезнуть. Согласно их стратегии, должны раствориться народы и национальные культуры (отсюда такая миграционная политика), исчезнуть должны нормы морали, традиционные ценности (семья, религия) и даже природный пол. Сейчас активно внедряется следующая античеловечная идея, о том, что ребенок не принадлежит семье, а принадлежит обществу, поэтому семья (мама и папа) не имеют права воспитывать ребенка так как хотят и закладывать в него те ценности, которые считают нужными (это очередной шаг к пропасти, подробно расскажу в одной из последующих статей).
Западные государства больше не действуют в интересах собственных граждан. Теперь их главная функция в другом: организовывать людей таким образом, чтобы они действовали в интересах глобальных элит. Свобода, которой так долго кичились западные демократы и либералы, в том числе американские, трансформировалась в высшую степень личностной несвободы. Страны с когда-то сильной экономикой и развитой культурой, стремительно деградируют. Извращенное меньшинство подчинило нормальное большинство, при этом, под действием государства происходит процесс перетекания из стана большинства в стан меньшинства. Это как желоб на трассе для бобслея, в который поместили человека и запустили с горы в общем потоке – шансов выскочить оттуда практически нет.
Основными проводниками этих изменений выступают именно западные правительства. Это наносит существенный ущерб качеству жизни людей в странах, разделяющих современную либеральную идеологию. Еще раз подчеркну: людей организовывают таким образом, чтобы они действовали в интересах транснационального глубинного государства, при этом современные либеральные ценности – один лишь пункт повестки.
К чему приводит такая антинациональная политика мы видим сегодня на примере Европы, и на примере Украины, и, как это ни парадоксально, даже США. Не случайно Трамп говорил, что основным врагом американского народа является не России или Китай, а то самое глубинное государство и что «либо глубинное государство уничтожит Америку или мы уничтожим его».
Китай не враг, а экономический конкурент
Является ли Китай противником для США и Запада? Китай сегодня – это больше о деньгах, рынках и технологиях. Поэтому Китай сегодня является экономическим противником, стратегическим конкурентом, но не стратегическим врагом, как Россия. Не устранив Россию, Китай не подчинить. Они это понимают.
Национальные глубинные государства
Важно отличать транснациональные глубинные государства и национальные глубинные государства.
Интересы национальных глубинных государств сосредоточены, преимущественно, в рамках своей страны. Они были всегда. Это некие сообщества элит, действующие вне рамок законов, в которые объединяются ради влияния, дворцовых переворотов, смены власти или защиты правителей.
В Турции, например, это еще традиция с Османских времен и сегодня ее признает даже официальная власть. В 1970х премьер-министр Турции Бюлент Эджевит попытался больше узнать о глубинном государстве, но все закончилось попыткой покушения в 1977г.
Сулейман Демирель, занимавший должность премьер-министра Турции семь раз, непрозрачно намекал: «Фундаментальный принцип заключается в том, что должно быть единое государство. В нашей стране их два».
Уже в 2007 году тогдашний премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заявлял: «Я не согласен с теми, кто говорит, что глубинного государства не существует. Оно существует, всегда существовало — еще с Османских времен. Это просто традиция. Она должна быть минимизирована и при возможности уничтожена».
Турция не является каким-то исключением. Подобные «глубинные государства» есть во всех странах, в том числе и в России.
Именно национальные глубинные государства являются препятствием для транснациональных глубинных государств, в их попытках глобального доминирования и влияния. Именно поэтому национальные глубинные государства, с точки зрения транснациональных, должны быть уничтожены.
В основе колониальная экспансия
Запад множит сущности, но не меняет сути. В мире действует несколько центров, которые формируют каркас мировой политики.
Идея единого мирового господства вынашивалась в течение столетий разными обществами: тамплиеры, масоны, иллюминаты…
В конце XIX века в Южной Африке возникло скрытое от глаз общество «Круглый стол». Инициатором выступил крупнейший британский империалист Сесил Джон Родс (1853-1902), сформировавший свое несметное состояние во времена английской колониальной экспансии в Африке, где он осуществлял добычу золота и алмазов, был тесно связан с Ротшильдами. Деятельность «Круглого стола» подробно изучил историк Николас Хаггером и описал в книге «Синдикат. История создания тайного мирового правительства и методы его воздействия на всемирную политику и экономику». А американский историк Кэррол Квигли (1910-1977), который являлся официальным историком «Круглого стола» в своей книге «Трагедия и надежда» так описывал задачи этого общества: «…создание мировой системы финансового контроля, сосредоточенной в частных руках и способной влиять на политическую систему каждой страны и экономику мира в целом. Этой системой будут совершенно феодально управлять центральные банки мира, действующие в соответствии с тайными соглашениями, заключенными на часто проводимых личных встречах и совещаниях» (2).
Социалисты на пути империалистов
В начале ХХ века появился аргумент в пользу того, чтобы начать действовать более активно. Связано это было как с научно-техническим прогрессом, так со и свершившейся в России революцией и приходом к власти большевиков, которые свергли российскую буржуазию.
Большевики были привержены мировому интернационализму и тоже стремились создать мировое правительство, но социалистическое. Именно они неожиданно встали на пути глубинной мировой буржуазии.
Самомнение Англии и США – камень преткновения
В 1919 году на Парижской мирной конференции вопросы формирования Единого мирового правительства впервые обсуждались открыто. Было принято решение о создании Лиги Наций, через которую англичане и американцы рассчитывали начать построение нового мирового порядка. Вот только самомнение каждой из сторон оказалось препятствием. Лондон полагал, что идеальной основой для единого мира является Британская империя, над которой «никогда не заходит солнце». В Вашингтоне же считали, что державой № 1 после Первой мировой войны стала Америка и именно она должна возглавить движение к новому мировому порядку.
Идея высшей англосаксонской расы
Но с каждой из сторон были и такие представители, которые считали любые национальные амбиции англичан и американцев предрассудком, и продвигали идею единой высшей англосакской расы (транснациональную глобалистическую идею). В их числе Эдвард Мандел Хаус/полковник Хаус (1858-1938) – дипломат, советник президента Вудро Вильсона и лорд Альфред Мильнер (1854-1925) – одна из ключевых фигур в кабинете Дэвида Ллойд-Джорджа.
Лига наций должна была стать инструментом создания Единого мирового государства. Для этой цели были созданы специальные институты, в задачу которых входило формирование каркаса мировой политики. Первый возник в 1920 г. в Британии. Это был Британский институт международных отношений (BIIA), переименованный в 1926 в Королевский институт международных отношений (The Royal Institute of International Affairs – RIIA), известный и действующий сегодня как Чэтем-Хаус (Chatham House). Чтобы не возникало вопросов у налогоплательщиков, он имел статус негосударственной коммерческой организации и действовал за счет пожертвований. Пожертвования делали, в частности, Томас Ламонт из банка Дж. П. Морган, Джон Д. Рокфеллер и некоторые другие. RIIA получал регулярные пожертвования и от фондов (фонд Карнеги, фонд Рокфеллера). RIIA являлся продолжением «Круглого стола».
На протяжении тридцати лет (1925 -1955) директором института Chatham House являлся Тойнби. В 1931 г он произнёс в Копенгагене речь, в которой заявил: «В настоящее время мы сотрудничаем со всеми, кто может заставить все национальные государства нашего мира забыть о загадочной силе, называемой суверенитетом. И мы постоянно отрицаем то, что делаем в действительности» (2).
Тойби и его окружение понимали, что создание Единого мирового государства – задача отдаленного будущего и они шли к нему в рамках заданного каркаса, по которому создавалось это государство. В числе пунктов – единая подконтрольная мировая валюта (доллар), создание единой Европы, в рамках которой все государства постепенно растворяли свою идентичность и суверенность, смена нравственных ценностей, ориентир на отказ человека от самого себя, в том числе, своего тела.
Акцентирую, что речь не идет о каком-то прописанном плане, задан каркас достижения цели, и в рамках него уже формируется повестка с учетом реалий.
В 2005 г. Королевский институт учредил приз Chatham House Prize, который вручается «за важный вклад в улучшение международных отношений». Учитывая, что главной целью является «растворение суверенности» государств, не стоит удивляться, что первым награжденным стал президент Украины Ющенко, который начал «сливать» интересы своей страны и подчинять Украину задачам транснационального глубинного государства. Современные события на Украине – закономерный итог исчезновения суверенности Украины.
Какая цель Запада в «холодной» войне 2.0?
А теперь внимание. Если на Украине мы противостоим не Украине, США, Европе или Великобритании, а некоему новому субъекту мировой политики, новой сущности – тому самому транснациональному глубинному государству, то как же тогда может закончиться этот конфликт? С кем договариваться, если у этой новой сущности нет никакой правовой основы и она действует вне правового поля?
Противостояние России с неким «коллективным Западом» происходит не только на поле боя на территории Украины, т.е. не только военное, но и сразу во всех плоскостях: в экономике, в политике, в спорте и культуре, в религии, в сфере информации и коммуникации, и, конечно, на уровне морали и традиционных человеческих ценностей.
Это типичный прокси-конфликт в соответствии с доктриной транснационального глубинного государства. Они понимают, что разгромить Россию на поле боя невозможно, потому что высок риск пересечения той самой доктринальной черты о «неприемлемом ущербе» из-за ядерного конфликта. Мертвая радиоактивная территория им не нужна. Цель другая - истощить, чтобы потом сломить, лишить суверенитета и подчинить. Это позволит безболезненно выкачивать российские ресурсы и добраться до Китая.
Какая цель России в «холодной» войне 2.0?
Для России, кроме широко известных задач по Украине, описанных как демилитаризации, денацификации и защиты Донбасса, есть еще и глобальная цель: сломить волю Запада, направленную на уничтожение России.
Воля – это способность реализовывать поставленные цели. Если транснациональное глубинное государство доктринально поставило цель уничтожить Россию, то Россия должна сломить его способность, лишить его воли к этому.
Основное мерило победы для России – отстоять и укрепить свой суверенитет. В западных доктринах для России суверенитета не предусмотрено.
Не случайно президент Путин сказал: «Величие России на сегодняшний день заключается в укреплении ее суверенитета».
Эти слова должны быть татуировкой выбиты на лбу каждого российского чиновника, чтобы проснулся утром, посмотрел в зеркало, потом глянул на своего соседа и понял, ради чего живешь этот день. И так каждый день. И даже после победы.
Здесь важно правильно понимать, что есть победа. У Росси нет задачи уничтожить транснациональное глубинное государство – во-первых, велик риск надорваться, а во-вторых, политика России строится на равноправном сосуществовании, а не на уничтожении. В данном противостоянии России важно другое: отвоевать свое право на суверенность, свое право быть, право развиваться по нашим традиционным ценностям и строить свое собственное государство. Вот это и есть то, за что мы сейчас сражаемся в этой цивилизационной битве, участником которой является каждый из нас.
При подготовке статьи использованы:
1) сведения из интервью Действительного государственного советника 3-го класса (советника Министра обороны), члена Президиума СВОП РФ А. Ильницкого в проекте «Грани» с Олегом Яновским;
2) цитаты по материалам статей историка Н. Старикова.
Дорогие друзья! Мой канал просветительский. Он существует только благодаря вашей поддержке вопреки всем изменениям на Дзен. Если вам понравилась эта статья или другие мои статьи - отправьте любую сумму через банковский платежный сервис по этой ссылке. Это придаст сил и оптимизма автору: https://pay.cloudtips.ru/p/dc889a0c
С благодарностью, Жанна Швыдкая
Дорогие читатели! Для вашего удобства я сгруппировала статьи по темам и разместила в подборках в самом начале главной страницы моего канала.
3. Рузвельт-социалист? Как заставить олигархический капитал народу служить? Часть 2
4. Ильин нужен чтобы Ильича бить
9. Как Сталин сделал рубль золотым и освободил его от доллара? Почему Хрущев похоронил этот проект?
Ссылки на мои книги
1. Печатный формат на Ozon
«Огранка» - первая книга декалогии «Гравитация жизни»
«Метаморфоза» - вторая книга декалогии «Гравитация жизни»
2. Ссылка на мои книги в электронном формате на Литрес
3. В Санкт-Петербурге книги «Огранка» и «Метаморфоза» представлены в центральном книжном магазине «Дом книги» на Невском пр.28 (знаменитый Дом Зингера напротив Казанского собора.
#история #ссср #традиционныеценности #либерализм #капитализм #империализм #война #конфликты #политика #философия #глобализм #транснационализм #колиниализм #идеология #национализм #власть #правительсво #управление #книги #писатель #жаннашвыдкая #сша #международныеотношения #государственность #холоднаявойна