Устройство платного пуска (УПП) позволяет снизить скачек тока при запуске электродвигателя за счет плавного повышения напряжения питания. Ниже рассмотрим подробнее принцип его работы.
Структура устройства плавного пуска:
Плата управления (3) после подачи команды на запуск с пульта управления (4) или через клеммы управления (5) начинает открывать пары подключенных встречно параллельно тиристоров (5). Тиристоры открываются после подачи на них управляющего сигнала и закрываются самостоятельно после смены полярности проходящего через них напряжения. Таким образом в начале запуска электродвигателя сигналы на открытие тиристоров приходят на спаде полуволн напряжения, тиристор попускает небольшую часть напряжения и закрывается. Ограничивая тем самым уровень пропускаемого тока. Далее тиристоры начинают открываться все ближе и ближе к началу полуволн пропуская через себя все большие части полуволн напряжения. В конце запуска электродвигателя тиристоры открываются, полностью пропуская через себя уже целые полуволны напряжения. В зависимости от производителя пары тиристоров могут быть установлены на одной, двух или всех трех фазах. Трансформаторы тока (1) устанавливаются по двум или трем фазам перед или после тиристоров, в зависимости от изготовителя УПП и служат для защиты электродвигателя и УПП от перегрузки по току.
Структура силовой части УПП может отличаться:
1) УПП с возможностью работать онлайн.
Несмотря на то, что после запуска электродвигателя все тиристоры полностью открыты у них еще остается сопротивление прохождению тока, что вызывает их нагрев. УПП с возможностью работать онлайн имеют достаточно большой радиатор и обдув во избежание перегрева тиристоров при продолжительной работе электродвигателя через них. Однако таким УПП требуется принудительная вентиляция при установке в замкнутом пространстве (непроветриваемое помещение, электротехнический шкаф.)
2) УПП со встроенным байпасом.
У данного типа УПП имеется встроенный байпасный силовой контактор параллельно каждой паре тиристоров, который срабатывает после плавного запуска электродвигателя. Такое решение позволяет устанавливать УПП в замкнутых пространствах без вентиляции, с соблюдением минимальных отступов для отдачи тепла, создаваемого при запуске электродвигателя.
3) УПП для работы с внешним байпасом.
Данный тип УПП имеет выводы для подключения внешнего байпасного контактора, так как трансформаторы тока установлены на вводе питания, УПП продолжает защищать электродвигатель по току, даже после перехода на работу через внешний байпас. Данные УПП могут не иметь собственного обдува, для таких УПП установка внешнего байпасного контактора необходима.