Найти тему
NEWS.ru

Советский старичок дает жару на СВО: вторая молодость истребителя МиГ-31, которому исполнилось 43 года

Истребитель-перехватчик МиГ-31 находится в строю уже 43 года, однако до сих пор остается одним из самых эффективных боевых самолетов в мире. Не будет преувеличением утверждение, что второго такого самолета в мире нет и в ближайшее время не появится.

Уникальное произведение советских инженеров

«Тридцать первый» был разработан для контроля обширных арктических и дальневосточных пространств, слабо прикрытых системами ПВО. Самолет пережил несколько модернизаций, и наиболее совершенной версией на сегодняшний день является МиГ-31БМ, до уровня которой планируется довести все остающиеся в строю перехватчики.

МиГ-31 оснащается радиолокационной станцией «Заслон-М» с дальностью обнаружения воздушных целей 320 километров, однако большие цели, например, бомбардировщик В-52 может быть обнаружен на дальности 400 километров. РЛС позволяет одновременно отслеживать 24 цели и по восьми из них МиГ-31 может вести стрельбу.

Фактически МиГ-31БМ обладает схожими возможностями с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и нередко выполнял его работу, например, в Сирии, контролируя воздушное пространство в районе российской базы. Стоит отметить, что ни один из истребителей западного производства не в состоянии обнаруживать воздушные цели на такой дальности, как МиГ-31БМ. Например, радар AN\APG-81 новейшего американского истребителя пятого поколения F-35 обнаруживает цели на дальности менее 200 километров.

-2

То есть МиГ-31, выпуск которого был завершен ещё в 1994 году, «видит» в два раза дальше, чем F-35, который из-за обилия сверхсовременной электроники называют «летающим компьютером».

МиГ-31БМ не только далеко видит, но и далеко стреляет. Дальность стрельбы гиперзвуковой ракетой Р-37М составляет почти 300 километров, в то время как самая дальнобойная ракета стран НАТО Meteor может поразить цель на дальности 250 километров.

Универсальный солдат

Не стоит забывать о модификации МиГ-31К которая является истребителем-бомбардировщиком и интегрирована с ракетным гиперзвуковым комплексом «Кинжал». Аналогичного носителя гиперзвуковых ракет «воздух — земля» на данный момент нет ни в одной армии мира. И их появления вряд ли стоит ожидать в ближайшие годы. По той простой причине, что ни одна страна не имеет истребителя массой более 40 тонн.

Получается, что разработанный в 70-е годы прошлого века ОКБ Микояна как перехватчик, МиГ-31 оказался настоящим «универсальным солдатом». Он одинаково хорошо может выступать по прямому назначению, контролируя большие пространства и перехватывая цели. Причем теоретически МиГ-31 может работать и по целям в ближнем космосе. Справится МиГ-31 и с ролью бомбардировщика, выступая носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Именно ему выпала честь стать первым самолетом в мире, применившим гиперзвуковое оружие не на полигоне в мирное время, а в ходе реального военного конфликта.

-3

Будет служить еще долго

Неудивительно, что самолет с такими уникальными возможностями не спешат отправлять на пенсию. Несмотря на свой возраст, МиГ-31БМ по многим показателям по-прежнему остается недосягаемым для более современных самолетов. Чего только стоит его максимальная скорость 3000 км/ч и способность забираться на высоту 21 километр.

Если прибавить к этому «всевидящий» радар "Заслон-М" и дальнобойные ракеты Р-37М, то МиГ-31БМ с полным правом можно называть «королем неба». Заменить который в российских ВКС на данный момент нечем. Вот почему МиГ-31 будет нести свою службу еще не одно десятилетие. И нельзя исключать, что ему удастся оставаться в строю и в 2050 году. Тем более что МиГ-31БМ по-прежнему востребован как перехватчик и как средство контроля пространства.

Не стоит забывать, что в последние годы многие страны заявили о своем интересе к Арктике, а это означает, что военное присутствие так называемых недружественных стран в этом регионе будет только усиливаться. Поэтому нельзя исключать, что Миг-31 в скором времени ожидает еще одна модернизация, дабы самолет мог соответствовать вызовам времени.

Читайте также:

Из чего будут стрелять наши гаубицы: калибр 152 мм против натовского 155 мм

ВВС Украины отказались от истребителей SAAB JAS 39 Gripen. Но почему?

Российский танк «Черный орел»: самый мощный двигатель и огромная пушка

Американский F-16: почему он не станет «оружием спасения» для ВСУ

Ссылка на сайт ›

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале