Найти тему
Эстет из Провинции

Гай Ричи. О чём он снимал всё это время?

Рас уж я начёл разговор о творчестве Гая Ричи, то решил рассказать чуть подробнее про британского любителя клипового монтажа и кокни-юмора.

Так как у многих имя режиссёра ассоциируется с криминальными комедиями, они считают, что он с детства рос в соответствующей среде. Но это невероятно далеко от действительности.

Гай Стюарт Ричи родился в семье состоятельного бывшего военного, который позже стал успешным коммерсантом. А после развода, его мама и папа вышли за британских аристократов. Большую часть юности Ричи провёл в баронском поместье. Кроме того, в роду у Ричи и до этого была знать и даже король Эдуард I. Так что он далеко не парень с улицы. Но и считать его сереброложечником белоручкой, тоже не стоит.

-2

Гай с малых лет страдает дислексией. Из-за заболевания ему было трудно читать и писать, что вело к полной неуспеваемости. А хулиганский характер лишь всё усугублял. В 15 Ричи выгнали из спецшколы. Парня обвинили в торговле запрещенными веществами и в том, что он привел в общежитие проститутку. Отец Ричи опроверг слух - там было две проститутки.

При полном отсутствии интереса к учёбе, Гай был увлечён кинематографом. Он не мог учится по книгам, поэтому фильмы стали для него учебниками. Больше всего Ричи нравились кинополотна про плохих парней. А после просмотра "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" парень окончательно решил - что хочет быть режиссёром.

-3

Уйдя из школы Ричи сменил несколько работ, среди которых была и работа курьера на съёмочной площадке. Параллельно с этим он учился на режиссёрских курсах, но скоро и к этому потерял интерес. По мнению Ричи, все подобные программы штампуют стандартных киноделов без собственного видения. Гай же хотел снять что-то новое и нестандартное. И скоро ему представился шанс.

Сперва он снимал рекламу, отсюда и любовь к динамичному монтажу. Потом Гай накопил денег, а также нашел продюсеров и снял свой короткий метр "Тяжелый случай". Позже он решил расширить историю - так появился сценарий "Карты, деньги, два ствола". Но давать денег на полный метр никто не хотел. Все видели в Ричи бездарного выскочку без опыта и портфолио. А вагон грамматических ошибок в сценарии (дислексия, помните?) лишь всё усугублял.

-4

Гай три года не мог найти инвестора пока ему не помогла... мама. Та была знакома с женой британского певца Стинга - Труди Стайлер. Мама познакомила Гая с Труди, даму очень впечатлила работа молодого режиссёра и она согласилась стать спонсором его полнометражного фильма. Но с одним условием: её муж Стинг должен сыграть в нём роль. Не главную, но яркую и приметную. Гай согласился. Итогом стал "Карты, деньги два ствола".

-5

Фильм хорошо прокатывался в Британии, но мировую известность и финансовый прорыв ему обеспечил (ктоб вы думали) Том Круз. Его компания обеспечила прокат в США и по всему остальному миру. Если верить истории, на спецпоказе продюсеры не вылезали из телефонов, пока Круз не вошёл в зал.

-6

Он завороженно отсмотрел весь фильм, а в конце сеанса встал и заявил: "Это самый лучший фильм за последние годы. Вы будете идиотами, если не купите его!"

Так Гай Ричи и прорвался в кино. Всю упомянутую биографию и историю успеха необходимо было упомянуть. Потому что она даёт хорошее понимание того, на чём построено его творчество. Он хулиган. Но хулиган талантливый, умный и очень образованный. Может он и не обладает академическими знаниями, но в кино и как его делать, он разбирается прекрасно.

Многие герои и задумки фильмов Гая Ричи часто отображают его увлечения, жизненные этапы, взгляды и другие моменты.

"Карты..." и "Большой куш" - ода криминальному кинематографу, который сформировал любовь Ричи к кино.

-8

"Рок-н-рольщик" и "Джентльмены" - на самом деле несколько автобиографичны. Предполагаю, что образ рок-музыканта хулигана, росшего с деспотичным отцом, Ричи списал с себя. А история о беднеющей британской аристократии и утончённом криминальном боссе тоже перекликается с биографией режиссёра.

-9

К слову, Ричи очень увлекается единоборствами. И именно это увлечение сказалось на "Шерлоке Холмсе". Идея джентльмена интеллектуала и мастера боевых искусств в одном лице берёт своё начало отсюда.

При этом у Ричи есть несколько фильмов, которые выбиваются из его общей стилистики.

-10

"Унесённые" - тот фильм который он явно снимал на "отвали", потому что попросила Мадонна (на которой он тогда был женат). Многие даже не знают про этот фильм (счастливчики). От Гая Ричи в нём только имя в графе режиссёр.

-11

"Револьвер" - не очень удачный, но всё ещё любопытный эксперимент.

-12

"Алладин" - диснеевский фильм, который больше снимала студия, чем режиссёр.

-13

"Гнев человеческий" - крутой и атмосферный, но непривычно мрачный и неторопливый фильм (клиповый монтаж отсутствует полностью). Его я тоже отношу в разряд экспериментов.

-14

"Переводчик" - всё ещё считаю, что штаты угрожали Ричи вернуть Мадонну в Британию если он не снимет для них этот фильм. Или он хотел попробовать силы в жанре посерьезнее. Либо штаты просто дали ему много денег (но это уже не такая интересная версия). Тем не менее, фильм всё ещё неплох, хоть и не похож на привычный фильм Ричи.

Ричи - режиссёр, который не только любит кино, а ещё и очень искренен со зрителем. При просмотре фильма становится ясно - режиссёр хотел сделать крутое кино и кайфовал от процесса и результата съёмок. Исключение всего одно, но тут во всём виновата Мадонна.

Ещё Ричи может собрать очень колоритный и яркий каст, где актёры хорошо раскрывают себя в непривычных амплуа. Стейтем в первых фильмах Ричи был не бескопромысным героем боевиков, а не очень везучим приспособленцем. Бред Питт - цыганским барыгой. Том Харди - (пропаганда ЛГБТ запрещена). Генри Кавилл - джентльмен-шпион. Джуд Лоу - злодейский злодей. Мэтью Макконахи - король, которому не нужна корона. А Хью Грант... да не, тут всё как обычно, но тоже круто! Видно что актёры пришли к нему не просто отработать гонорар, а не меньше режиссёра наслаждаются процессом.

Нельзя не упомянуть ещё одну закономерность. Музыка, как и всё остальное в кинополотнах Ричи, всегда подобрана к месту и со вкусом. Саундтреки его фильмов всегда задают нужное настроение и ассоциацию: будь то переделка британских народных мотивов как в "Короле Артуре" или поп-музыка как в "Большом куше". Ещё Ричи очень круто даёт нужный акцент и оммажи с помощью музыки. Например: отсылка на фильмы Серджио Леоне в "Картах..." или песни группы "Сектор Газа" в сцене с русскими бандитами в "Рок-н-рольщике".

-16

Также меня очень располагает отношение Ричи к своему творчеству. Он однажды сказал: "Я люблю кино, потому что оно несовершенно. Есть куча режиссёров перфекционистов, которые так ничего и не сняли". И эта фраза хорошо иллюстрирует его фильмы. В них могут быть недостатки, но Ричи извлекает максимум из тех возможностей, что у него есть. Он не позволяет трудностям и недоработкам застопорить процесс. А некоторые удаётся даже облагородить. В одних только "Картах..." много моментов, которых изначально не было сценарии и которые можно было бы записать в неудачные дубли. Но они оказались очень органичными и наполнили фильм жизнью.

Творчество Ричи я полюбил ещё подростком и до сих пор он остаётся одним их моих самых любимых режиссёров. Надеюсь и вам он тоже нравится. А если вы не знакомы с творчеством этого британского режиссёра, то рекомендую начать с таких фильмов как "Джентльмены", "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Шерлок Холмс" и "Рок-н-рольщик". А потом плавно перейти к более специфичным произведениям. Таким как "Меч Короля Артура", "Агенты А.Н.К.Л" и другие.

Если вам понравился данный материал, то я буду очень признателен, если поставите лайк и подпишитесь. К слову, у меня ещё есть канал в Telegram. Там я пишу небольшие материалы, но они выходят намного чаще.

Гай Ричи
5614 интересуются