Найти тему

На термометре 90, а мотор перегрет: как плохой антифриз приводит к капремонту

Часто ли мы заглядываем в радиатор или расширительный бачок? Скорее всего нет – чего там смотреть. Но иногда стоит. Ведь пока мы ездим, стоим в пробках, запускаем холодный двигатель, там могут происходить удивительные процессы. Загляните, чтобы быть спокойным. Ведь в иных случаях, увиденное может напомнить субстанцию, которой Чужой обволакивал своих жертв. Только вдобавок это отвратительного вида набухающее нечто может иметь выраженный цвет ржавчины.

Не всегда состояние системы охлаждения можно определить не смотря в бачок.
Не всегда состояние системы охлаждения можно определить не смотря в бачок.

Да, похоже, такому мотору пришлось хлебнуть лиха в виде самого разного по составу, но одинаково низкопробного антифриза. Чтобы его получить много не надо – достаточно заменить часть основного ингредиента, этиленгликоля, дешевой смесью метанола с глицерином. Такой горючий "коктейль" – настоящая отрава и для человека, и для двигателя. Метанол разъест не только полиуретановые уплотнители и каучук сальников, но и алюминиевые сплавы, формируя отложения на стенках. Последние к тому же, тормозя поток антифриза, вызывают перегрев ДВС в местах, где хладагента не хватает. А датчик температуры при этом уверенно показывает 90 градусов, ведь жидкость имеет рабочую температуру, а вот двигатель уже нет.

Коррозия на стенках каналов охлаждения препятствует циркуляции охлаждающей жидкости.
Коррозия на стенках каналов охлаждения препятствует циркуляции охлаждающей жидкости.

В разгар летнего сезона корректная работа системы охлаждения особо важна. Двигатель повергается большему нагреву, а отвод тепла становится хуже в силу жаркой погоды и отсутствия пассивного охлаждения.

Кстати, метанол закипает уже при 65° С, тогда как оптимальная рабочая температура дизеля 80-90° С, а бензинового мотора 90-110° С. И как вам такой охладитель? Ну, и до кучи получите увеличение расхода топлива где-то на 5% и сокращение ходимости моторного масла на 15-20%. Считайте, каждая пятая замена масла становится "сверхплановой".

А ведь изготовители "левого" антифриза экономят еще и на присадках. Без ингибиторов коррозии ржавчина в агрессивной среде внутренностей ДВС быстро распространится, вызывая локальный перегрев и расширение металла, что быстро прикончит поршневые кольца, а это прямая и короткая дорога к масложору и появлению задиров на стенках цилиндров. Капиталить мотор из-за экономии на антифризе? Нет, уж.

Задиры в цилиндрах, деформация головки блока, течь из-под прокладки ГБЦ или клапанной крышки – последствия перегрева двигателя.
Задиры в цилиндрах, деформация головки блока, течь из-под прокладки ГБЦ или клапанной крышки – последствия перегрева двигателя.

Но, положа руку на сердце, и желания переплачивать в нынешней ситуации все меньше. Как ни странно, тут имеется рациональный вариант действий.

Рассмотрим на примере наших антифризов RUSEFF

Антифризы марки RUSEFF, запущенной пять лет назад известной российской компанией "Аллея Групп", – это сочетание доступной цены, существенно более низкой, чем у импортных составов, и высокого качества. Так не бывает? Если, отказавшись от маркетинговых "завлекаловок", сосредоточиться на функциональности продукта, то все возможно. В том числе, используя прогрессивные технологии в автохимии, создать антифризы, максимально соответствующие климатическим условиям, качеству воды и топлива в России.

Как театр начинается с вешалки, так и заявкой на высокое качество антифризов RUSEFF становится уже тара, в которой они продаются. Черные канистры емкостью от 1 до 10 л с контрастными яркими наклейками не только смотрятся стильно, но и очень практичны в использовании. Тут и ухватистая ручка, и мерная линейка. Светонепроницаемая канистра и герметично закрывающаяся крышка, позволяют хранить неиспользованные остатки охлаждающей жидкости без потери свойств в течение пяти лет с момента изготовления.

Содержимое канистр вполне соответствует "упаковке". Все антифризы RUSEFF всесезонные, готовы к употреблению, а минимальный срок их использования в ДВС – три года, но в большинстве случаев пять лет с учетом пробега до 250 000 км! Не каждый современный двигатель имеет такой ресурс. А случись утечка, выявить ее поможет светящийся в ультрафиолете флуоресцентный пигмент, имеющийся в составе ряда топовых антифризов RUSEFF.

-5

Но независимо от положения в табели о рангах охлаждающие жидкости российской компании выдерживают общий стандарт: обеспечивают надежную защиту от замерзания и охлаждение в диапазоне забортных температур от -40° С до +50° С, обладают высокой стабильностью эксплуатационных свойств, включая противодействие коррозии и кавитации, а также минимальной испаряемостью (что сводит к минимуму доливку) при полной совместимости с различными материалами конструкции ДВС.

При этом антифризы RUSEFF по тем самым канистрам точно разливают из разных бочек. Гибридный Exlellent G11, зеленого цвета содержит смесь органических и неорганических присадок. Зеленый G11 предназначен для бензиновых и дизельных ДВС (в том числе высокофорсированных турбированных) грузовиков и спецтехники иностранного и отечественного производства, часто работающих с полной нагрузкой.

-6

Столь же универсальны – но уже в легковом сегменте –антифризы серии Excellent G12, красного цвета. За счет применения органических ингибиторов коррозии такие антифризы обладают увеличенным сроком использования, поскольку борются с очагами ржавчины не методом "ковровых бомбардировок", а точечно, образуя защитный слой не более микрона, благодаря чему охлаждение ДВС происходит более эффективно.

-7

На этом уровне уже проявляется марочная специализация. Так, Excellent G12 имеет допуски и соответствия в основном для двигателей отечественных компаний: АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.

А для тех, кто часто выбирается в глухие места, оптимальным выбором станет антифриз Excellent G12++ фиолетового цвета, произведенный на основе высококачественного отечественного моноэтиленгликоля.

-8

Эта профессиональная охлаждающая жидкость благодаря сочетанию органических ингибиторов коррозии с небольшой добавкой силикатов смешивается без каких-либо проблем со всеми антифризами – от G11 до G13 по классификации концерна VW. Excellent G12++ можно свободно доливать в систему охлаждения, даже если неизвестно, что в нее залито.

Напомним, что рабочая температура на показометре еще не гарантирует корректную фактическую температуру двигателя. Если антифриз устарел или просто низкого качества, есть большая вероятность локального перегрева в блоке цилиндров, а значит и перегрев масла, что приведет к ухудшению его смазывающих свойств и повышению износа деталей.

-9

И никаких больше "отрыжек Чужого" в системе охлаждения. Российские антифризы – свои. Создавались под наши условия эксплуатации. С нашими перепадами температур, пробками, высоким возрастом автомобилей. Эффективны, но бережливы.

-10