Часто ли мы заглядываем в радиатор или расширительный бачок? Скорее всего нет – чего там смотреть. Но иногда стоит. Ведь пока мы ездим, стоим в пробках, запускаем холодный двигатель, там могут происходить удивительные процессы. Загляните, чтобы быть спокойным. Ведь в иных случаях, увиденное может напомнить субстанцию, которой Чужой обволакивал своих жертв. Только вдобавок это отвратительного вида набухающее нечто может иметь выраженный цвет ржавчины.
Да, похоже, такому мотору пришлось хлебнуть лиха в виде самого разного по составу, но одинаково низкопробного антифриза. Чтобы его получить много не надо – достаточно заменить часть основного ингредиента, этиленгликоля, дешевой смесью метанола с глицерином. Такой горючий "коктейль" – настоящая отрава и для человека, и для двигателя. Метанол разъест не только полиуретановые уплотнители и каучук сальников, но и алюминиевые сплавы, формируя отложения на стенках. Последние к тому же, тормозя поток антифриза, вызывают перегрев ДВС в местах, где хладагента не хватает. А датчик температуры при этом уверенно показывает 90 градусов, ведь жидкость имеет рабочую температуру, а вот двигатель уже нет.
В разгар летнего сезона корректная работа системы охлаждения особо важна. Двигатель повергается большему нагреву, а отвод тепла становится хуже в силу жаркой погоды и отсутствия пассивного охлаждения.
Кстати, метанол закипает уже при 65° С, тогда как оптимальная рабочая температура дизеля 80-90° С, а бензинового мотора 90-110° С. И как вам такой охладитель? Ну, и до кучи получите увеличение расхода топлива где-то на 5% и сокращение ходимости моторного масла на 15-20%. Считайте, каждая пятая замена масла становится "сверхплановой".
А ведь изготовители "левого" антифриза экономят еще и на присадках. Без ингибиторов коррозии ржавчина в агрессивной среде внутренностей ДВС быстро распространится, вызывая локальный перегрев и расширение металла, что быстро прикончит поршневые кольца, а это прямая и короткая дорога к масложору и появлению задиров на стенках цилиндров. Капиталить мотор из-за экономии на антифризе? Нет, уж.
Но, положа руку на сердце, и желания переплачивать в нынешней ситуации все меньше. Как ни странно, тут имеется рациональный вариант действий.
Рассмотрим на примере наших антифризов RUSEFF
Антифризы марки RUSEFF, запущенной пять лет назад известной российской компанией "Аллея Групп", – это сочетание доступной цены, существенно более низкой, чем у импортных составов, и высокого качества. Так не бывает? Если, отказавшись от маркетинговых "завлекаловок", сосредоточиться на функциональности продукта, то все возможно. В том числе, используя прогрессивные технологии в автохимии, создать антифризы, максимально соответствующие климатическим условиям, качеству воды и топлива в России.
Как театр начинается с вешалки, так и заявкой на высокое качество антифризов RUSEFF становится уже тара, в которой они продаются. Черные канистры емкостью от 1 до 10 л с контрастными яркими наклейками не только смотрятся стильно, но и очень практичны в использовании. Тут и ухватистая ручка, и мерная линейка. Светонепроницаемая канистра и герметично закрывающаяся крышка, позволяют хранить неиспользованные остатки охлаждающей жидкости без потери свойств в течение пяти лет с момента изготовления.
Содержимое канистр вполне соответствует "упаковке". Все антифризы RUSEFF всесезонные, готовы к употреблению, а минимальный срок их использования в ДВС – три года, но в большинстве случаев пять лет с учетом пробега до 250 000 км! Не каждый современный двигатель имеет такой ресурс. А случись утечка, выявить ее поможет светящийся в ультрафиолете флуоресцентный пигмент, имеющийся в составе ряда топовых антифризов RUSEFF.
Но независимо от положения в табели о рангах охлаждающие жидкости российской компании выдерживают общий стандарт: обеспечивают надежную защиту от замерзания и охлаждение в диапазоне забортных температур от -40° С до +50° С, обладают высокой стабильностью эксплуатационных свойств, включая противодействие коррозии и кавитации, а также минимальной испаряемостью (что сводит к минимуму доливку) при полной совместимости с различными материалами конструкции ДВС.
При этом антифризы RUSEFF по тем самым канистрам точно разливают из разных бочек. Гибридный Exlellent G11, зеленого цвета содержит смесь органических и неорганических присадок. Зеленый G11 предназначен для бензиновых и дизельных ДВС (в том числе высокофорсированных турбированных) грузовиков и спецтехники иностранного и отечественного производства, часто работающих с полной нагрузкой.
Столь же универсальны – но уже в легковом сегменте –антифризы серии Excellent G12, красного цвета. За счет применения органических ингибиторов коррозии такие антифризы обладают увеличенным сроком использования, поскольку борются с очагами ржавчины не методом "ковровых бомбардировок", а точечно, образуя защитный слой не более микрона, благодаря чему охлаждение ДВС происходит более эффективно.
На этом уровне уже проявляется марочная специализация. Так, Excellent G12 имеет допуски и соответствия в основном для двигателей отечественных компаний: АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.
А для тех, кто часто выбирается в глухие места, оптимальным выбором станет антифриз Excellent G12++ фиолетового цвета, произведенный на основе высококачественного отечественного моноэтиленгликоля.
Эта профессиональная охлаждающая жидкость благодаря сочетанию органических ингибиторов коррозии с небольшой добавкой силикатов смешивается без каких-либо проблем со всеми антифризами – от G11 до G13 по классификации концерна VW. Excellent G12++ можно свободно доливать в систему охлаждения, даже если неизвестно, что в нее залито.
Напомним, что рабочая температура на показометре еще не гарантирует корректную фактическую температуру двигателя. Если антифриз устарел или просто низкого качества, есть большая вероятность локального перегрева в блоке цилиндров, а значит и перегрев масла, что приведет к ухудшению его смазывающих свойств и повышению износа деталей.
И никаких больше "отрыжек Чужого" в системе охлаждения. Российские антифризы – свои. Создавались под наши условия эксплуатации. С нашими перепадами температур, пробками, высоким возрастом автомобилей. Эффективны, но бережливы.