Портфели заказов мировых верфей продолжают расти, сроки поставок контейнеровозов, танкеров и балкеров растянулись до 2028 года, а газовозов до 2030 года. Многие верфи, которые ранее долгое время простаивали, теперь либо вновь открываются, а действующие предприятия активно расширяются. Однако даже несмотря на то, что один из флагманов мирового судостроения — Китай наращивает производство, острая нехватка рабочей силы может замедлить темпы роста. По состоянию на июнь 2024 года уровень безработицы в Китае составил всего 5%.
В других странах-соседях Китая — Японии и Южной Корее, уровень безработицы в июне составил 2,6% и 2,8% соответственно. И проблемы с нехваткой рабочей силы там аналогичные.
Китайские верфи
В очередном отчете аналитическое бюро Xclusiv обозначило, что в портфеле заказов на балкеры и танкеры дедвейтом более 10 тыс. DWT, контейнеровозы и газовозы, китайские верфи играют доминирующую роль. На их долю приходится 60% общего портфеля заказов: на балкеры 67% всех заказов, на танкеры и контейнеровозы — 65% и 64% соответственно и около 33% рынка газовозов.
Из почти 2000 заказанных в Китае судов 41,5% — это балкеры, на танкеры, контейнеровозы и газовозы приходится 27,5%, 21,1% и 9,6% соответственно.
На рынке балкеров в Китае доминирующими пока остаются суда типа Ultramax и Kamsarmax с 36% и 31% соответственно. В танкерах — Aframaxes/LR2, MR2 и небольшие танкеры дедвейтом 10 тыс. – 25 тыс. DWT каждый занимает примерно по 24% доли рынка.
В портфеле контейнеровозов преобладают фидеры (37%). Из газовозов — на суда для перевозки СПГ (вместимостью 101 тыс. – 200 тыс. м3) и VLGC приходится 60% от всех заказов.
Читать новость Количество действующих верфей за два года выросло на 17,7%Также за последние два года портфель заказов мировых верфей на балкеры, танкеры и газовозы вырос на 43%, 72% и 48% соответственно.
Южнокорейские верфи
Несмотря на то, что сегодня нет высокой серийности в заказах флота втрое место по величине доли рынка занимают южнокорейские верфи с долей рынка в 20% от общего объема заказов. В портфеле заказов на танкеры и контейнеровозы южнокорейские верфи занимают примерно 16% и 25% рынка соответственно, в то время как в сегменте газовозов на их долю приходится 61%.
Из 660 судов, заказанных в Южной Корее, доля газовозов 55%, танкеров и контейнеровозов 20% и 25% соответственно.
Из танкеров здесь доминируют МР2 и Suezmax, на долю которых приходится 48% и 28% заказов соответственно.
В сегменте контейнеровозов, на корейских верфях преобладают заказы на крупные контейнеровозы свыше 12 тыс. TEU — почти 60% всех мировых заказов.
Что касается газовозов, то 70% заказов приходится на СПГ-танкеры вместимостью от 101 тыс. до 200 тыс. м3, далее идет VLGC с 22%.
Японские верфи
Японские верфи занимают третье место с 16% от общего портфеля заказов. Суммарно японские верфи строят 27% всех балкеров (Handysize и Ultramax преобладают с 34% и 25% соответственно), 11%, 9% и 6% танкеров, контейнеровозов и газовозов соответственно.
По данным на конец июля 2024 года, в Японии строится 520 судов, из них 65% — это балкеры, еще 18% — танкеры, 11% контейнеровозы и 6% газовозы.