Найти тему
Всякая всячина

Как стать детейлером

Как стать детейлером

1. Поначалу ты будешь зарабатывать меньше, чем охранник из «Пятерочки». Стажер без опыта (даже если прошел обучение) получает от 10 до 20 тысяч рублей первые 3 месяца. Заранее будь готов потратиться на набор новичка: купить пару футболок, спортивные штаны, кроссовки, резиновые сапоги или галоши (чтобы гонять на мойку). Не забудь отложить на перекус. Стандартный комбо детейлера: кофе, кола и сникерс.

2. Твоя зарплата зимой будет в 3 раза меньше, чем летом. С апреля по июнь — пик сезона, с октября по февраль — спад. Заработок детейлера напрямую зависит от количества «сделанных» машин. Оплата сдельная. Как правило, мастер получает 25-30% с каждого авто. Арифметика простая: если летом за неделю ты сделаешь 3 тачки, то зимой только 1. Поэтому опытные детейлеры, как Джон Сноу помнят, что зима близко, и заранее откладывают часть заработка на несезон.

3. Регулярные переработки — привычная вещь для детейлера. В сезон рабочий день может длиться 12 часов, например, с 9 утра и до 9 вечера. А еще иногда бывает так: клиент обещал оставить тачку с утра, а приехал в обед. В этом случае приходится работать до полуночи, чтобы догнать план, уместиться в дедлайн и отдать автомобиль вовремя.

4. Если тебе больше 30, ты всегда работал в офисе и не ходил в спортзал, то можешь сразу покупать абонемент к мануальному терапевту, а еще записываться на лфк (пояс из собачьей шерсти тоже не помешает). Работа детейлера вредна для здоровья. Сырые ноги после мойки, раздражение от химии на руках (не все могут работать в перчатках), аллергия на пыль — и это всего лишь лайт-версия последствий. Хуже — может сесть зрение и слух. А еще судороги по ночам и кошмары о том, что прожжёг клиентский автомобиль… (и такое бывает). Поэтому иди в детейлинг, пока молод – в 16-20 лет.

5. Обычно ты должен будешь полностью возместить ущерб клиенту, если испортишь авто. Например, прожжешь бампер — отдашь за покраску минимум 6 тысяч. И это не предел: на детейлинг-услуги чаще всего оставляют авто премиум-класса. «Накосячить» гораздо проще, чем кажется, достаточно пары неловких движений, чтобы сжечь лак на кузове или пластик в салоне и испортить шефу настроение на весь день.