Как стать детейлером
1. Поначалу ты будешь зарабатывать меньше, чем охранник из «Пятерочки». Стажер без опыта (даже если прошел обучение) получает от 10 до 20 тысяч рублей первые 3 месяца. Заранее будь готов потратиться на набор новичка: купить пару футболок, спортивные штаны, кроссовки, резиновые сапоги или галоши (чтобы гонять на мойку). Не забудь отложить на перекус. Стандартный комбо детейлера: кофе, кола и сникерс.
2. Твоя зарплата зимой будет в 3 раза меньше, чем летом. С апреля по июнь — пик сезона, с октября по февраль — спад. Заработок детейлера напрямую зависит от количества «сделанных» машин. Оплата сдельная. Как правило, мастер получает 25-30% с каждого авто. Арифметика простая: если летом за неделю ты сделаешь 3 тачки, то зимой только 1. Поэтому опытные детейлеры, как Джон Сноу помнят, что зима близко, и заранее откладывают часть заработка на несезон.
3. Регулярные переработки — привычная вещь для детейлера. В сезон рабочий день может длиться 12 часов, например, с 9 утра и до 9 вечера. А еще иногда бывает так: клиент обещал оставить тачку с утра, а приехал в обед. В этом случае приходится работать до полуночи, чтобы догнать план, уместиться в дедлайн и отдать автомобиль вовремя.
4. Если тебе больше 30, ты всегда работал в офисе и не ходил в спортзал, то можешь сразу покупать абонемент к мануальному терапевту, а еще записываться на лфк (пояс из собачьей шерсти тоже не помешает). Работа детейлера вредна для здоровья. Сырые ноги после мойки, раздражение от химии на руках (не все могут работать в перчатках), аллергия на пыль — и это всего лишь лайт-версия последствий. Хуже — может сесть зрение и слух. А еще судороги по ночам и кошмары о том, что прожжёг клиентский автомобиль… (и такое бывает). Поэтому иди в детейлинг, пока молод – в 16-20 лет.
5. Обычно ты должен будешь полностью возместить ущерб клиенту, если испортишь авто. Например, прожжешь бампер — отдашь за покраску минимум 6 тысяч. И это не предел: на детейлинг-услуги чаще всего оставляют авто премиум-класса. «Накосячить» гораздо проще, чем кажется, достаточно пары неловких движений, чтобы сжечь лак на кузове или пластик в салоне и испортить шефу настроение на весь день.