Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Коробки китайского HAVAL. ПОПАДОС: Какой ресурс? Рассказываю по факту

И снова здравствуйте, друзья. Продолжаем разбор популярных китайских брендов на российском рынке.

Сегодня у нас под раздачей китайский бренд HAVAL концерна Great Wall.

С двигателями данного производителя мы разобрались в предыдущей статье. Моторы китайского HAVAL. Какой ресурс у клонов VW? Рассказываю только факты

Сегодня разберем по болтам, коробки передач данного производителя.

Что из себя представляют трансмиссии Haval, и стоит ли бояться их поломки.

Включаем Драйв, Поехали!

На самом деле друзья, технологии производства которыми сейчас владеют китайские производители, это еще пол вопроса.

Технология это хитрость, которую можно продать. На самом деле ключом к успеху является сам производственный процесс, поэтому не все так просто как кажется.

Что касаемо покупки технологий. Что делают китайцы? Кто не в курсе Хей Лол или Хавал неважно как вам больше нравится, это китайский производитель Great Wall довольно таки хороший производитель по китайским меркам, крепкий в первую очередь.

Все трансмиссии Great Wall на автомобилях в России, можно разделить на 3 категории.

Первый

Это механические . О них если честно особо и рассказывать нечего.

Там все более-менее нормально. Да конечно вылетают синхронизаторы, бывает гудят подшипники, но это не массово и переживать по этому поводу не стоит.

Вторые

Автоматические КПП. Автомобилей в нашей стране свежих достаточно с передним и полным приводом.

Это как правило трансмиссии довольно таки устаревшие и заимствованные у других производителей.

Третье

Единственная роботизированная КПП DCT-7. Якобы собственной разработки.

Реально, сегодня речь будет про две актуальные трансмиссии, это

1. Шестиступенчатый автомат 6F24

2. Преселективный робот семиступенчатый GWN7 DCT450

Итак первая коробка

Шестиступенчатый автомат A6F24.

Это ничто иное как АКПП Hyundai A6MF1

-2

либо A6F24, которая производилась с 2009 года и ставилась на многие модели этого корейского концерна.

У нас известна по установке на модели кроссоверы KIA Sportage, Tucson или Tушка.

Также ставилась на автобмили марки SsangYong, только под немножко другим индексом 6F24.

В семейство же именно А6 входит под модификации F1, MF2, LF2, LF2M, ALF3,

То есть там много было вариаций, но реально они ничем не отличались конструктивно.

Это автоматическая АКПП A6FM1.

Так как это все-таки ее прародитель, был рассчитан на двигатель объемом до 2.4 литра и до 235 Ньютон крутящего момента, конструкция этой АКПП классическая. Момент от ДВС передается путем гидротрансформатора,

-3

передаточное число там выбиралось планетарным редуктором в зависимости от моделей и все это фиксируется фрикционнами и управляется АКПП гидроблоком электромагнитных клапанов.

Все классическое. Селектор в салоне автомобиля за время выпуска этой АКПП не раз модернизировался и существует целый ряд ее модификаций. ЭТО нужно знать в обязательном порядке при выборе этой коробки на вторичном рынке. Если конечно вы решили купить контрактную коробку данной модели.

Теперь о проблемах

У оригинала этой АКПП было немало недоработок, такие как самооткручивание например болтов центральный шестерни. Это закачивалось полным выходом из строя коробки, и чаще всего ее замене. Ремонту она как правило после этого не подлежала.

-4

У этой коробки были толчки при переключении, было множество обновлений софта чтобы все это исправить.

АКПП склонно к неисправностям гидроблока и славится очень высоким требованием в чистоте трансмиссионного масла.

Если вы эксплуатировали или автомобиль эксплуатировался Согласно регламента то именно гидроблок АКПП быстро забивается грязью, взвесью и затем появляются толчки и рывки.

Заканчивается все это масляным голоданием и поломкой АКПП.

Еще одной фирменной проблемой автоматов всех модификаций A6MF1 служит появление хруста в дифференциале из-за срыва шлицов корпуса.

-5

Эта трансмиссия не терпит каких-либо пробуксовок, в том числе в зимний период. Ремонтировать придется запчастями с разборки, т.к. как новый узел стоит довольно дорого.

Еще к слабым местам этой АКПП я бы отметил слабый датчик температуры масла, шлейф проводки соленоидов. А еще там пластиковый поддон! Так что будьте аккуратны, он лопается кстати, когда перетягивают болты, если борются с течами с этого поддона.

Насос первой версии был выполнен у этой АКПП на втулке и при перегреве ее проворачивало.

-6

Реальный ресурс этой АКПП A6MF1 где-то 180 тысяч километров. Но если НЕ следовать регламенту, что случается очень редко. А именно, не соблюдать сроки обслуживания, а менять масло чаще, менять фильтр, делать промывку гидроблока, то эта коробка легко прослужит и 300 тысяч километров.

В принципе там ломаться особо нечего. Если за ней ухаживать!

По этой коробке все, перейдем к следующей.

Итак теперь о самой новейшей коробке этого производителя, а именно семиступенчатом роботе GWN7 DCT450

-7

и его новейшая модификация.

Производится робот в Китае с 2017 года и ставится практически сейчас на все актуальные модели концерна Great Wall.

У нас это Haval F7

-8

Jolion

-9

TANK300

-10

и так далее.

Это роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями выпускается компанией Hycet, которая подконтрольна Great Wall.

-11

Дело в том что компания Great Wall ряд моделей коробок закупала не только у например ZF. Например гидромеханическая АКПП для H9 H8.

У Getrack включая МКПП и 6-ти, семиступенчатые роботы с двумя сцеплениями. Но не так давно, данный бренд взял направление на роботизацию. В Haval объяснили это тем, что такая коробка компактнее, легче и проще компонуется, быстрее переключается. И вообще имеет потенциал под гибридные установки. Так же у него простое изменение передаточного числа, что собственно и позволяет использовать наработки по установке механических трансмиссий.

Полностью то же самое "говорил" в свое время Volkswagen AG, когда произвел свои коробки DSG в 2009 году.

Китайцы пригласили немца Герхарда Хёнинга, который что-то там где-то возглавлял, в каком-то отделе разработок автоматических коробок Volkswagen. Это при данном господине Фольксваген сделали первый в мире 6-ступенчатый автомат для переднего и заднего привода.

Успел поработать в Mercedes, где отвечал за разработку роботов 7DCT и 9 DCT, а также автоматов с семью и девятью ступенями.

В общем. На мой взгляд пригласили немца для того, чтобы можно было просто грамотней скопировать конструкцию немецкого DSG DQ500.

Чтобы не получить иск от Volkswagen, пригласили немецкого конструктора. Получилась "новая" китайская коробка созданная на основе DSG dq500 и DQ381 рассчитаная на крутящий момент до 450 НМ.

Конструкция фольксвагеновская dq500 и новейшее ее развитие dq381 там просматривается даже во внешнем виде китайского робота.

-12

Весь блок гидромеханики, не скрываясь несет логотип родоначальника мокрых Volkswagen - Bork Warner. Этого же производителя и блок двойного сцепления. Благо завод данного американского производителя работает в Китае.

Вообще на немецкую dq500, китайский агрегат похож и механическим масляным насосом, так же приводимым шестерней от корзины сцепления и также массой различных неочевидных решений, таких например как магнитные кольца на первичном валу с которых ЭБУ мехатроника считывает нужную ему информацию вилки переключения передач.

У китайского варианта они кстати не из стали как у dq500, а из алюминивого сплава.

Кроме веса и то что у китайцев эти вилки разборные, лично я ну не считаю это плюсом. У китайской коробки двигающиеся направляющие наконечников вилок не конструкция с обоймой и шариками как например в dq500, а просто цилиндрики из жесткого пластика.

Подобное исполнение наконечников вилок было и у Volkswagen, в печально известном сухом семиступенчатом роботе dq200, где такая конструкция приносила одни проблемы данной коробки.

Так же в конструкции как и у немцев в коробке dq381 использованы радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими кстати и механические потери в коробке меньше. Но для чего немцы это сделали? Когда выше требования к качеству изготовления как самих подшипников так и качеству смазки и подачи смазки в эти подшипники. Малейший косяк в конструкции, в материале и ресурс будет весьма невысокий.

Не промахнулись ли с этим китайские разработчики, вы друзья увидите на своих купленных автомобилях.

Теперь, что касаемо реальных отзывов и статистики этой коробки передач в России. Реально, вы никаких отзывов и статистики не найдете в массовом количестве. Как так? Просто коробка и автомобили с этими коробками довольно свежие.

Не будут же они ломаться на 10-30 тысяч километров, как у Chery вариаторы. Отзывы есть, но они не из России. В Китае. И что я там увидел в первую очередь.

Оказывается, в Китае есть Независимый регулятор, который оценивает степень самостоятельности конструкции того или иного производителя в агрегатах которые китайские производители представляют как собственные разработки.

Собственные разработки в данном изделии GWN7 DCT450 китайским регулятором отмечены не более 30 процентов не больше ни меньше. Все остальное в этой коробке заимствованные технологии.

То есть как я и говорил - по патентному праву скорее всего, если 30% вы придумаете или что-то и в измените в конструкции, то можете говорить, что конечный продукт это ваша собственная разработка.

У меня больше нет комментариев по поводу конструкции данного робота - точка.

Теперь статистика.

В Китае пользователи регулярно жалуются на задержки или толчки при переключениях в данной коробке передач, частый случай появления рывков после чего коробка уходит в аварийный режим и перестает набирать скорость.
Так же идет как и в свое время у
Volkswagen постоянно софтовая доработка работы мехатроника.

Так же китайцы жалуются на очень высокую стоимость замены сцеплений и качество замены этих самых сцеплений. И вообще весьма небольшой ресурс самих пакетов сцепления.

Как говориться "Найди отличие отDQ500"
Как говориться "Найди отличие отDQ500"

Разработка в 30% - ее кстати может даже там не быть. Просто посмотрите на патент. В настоящее время продукция китайского производства в основном касается:

1. Степени сжатия

2. Качество впрыска топливных форсунок

3. Впуска - выпуска и так далее ...

Другие технологии более важные в основном покупаются и собираются в соответствии с конструкцией разработанными другими. Большая часть это от немецких производителей.

Как я "говорил" в самом начале, технология это еще не все.

Вот собственно и весь рассказ про трансмиссии китайского бренда Haval концерна Great Wall .

Если хотите что бы я продолжал подобные обзоры, прожимайте лайкосик, обсуждайте всю полученную информацию в комментариях. Если наберем хотя бы пару сотен лайков буду продолжать про моторы и агрегаты других китайских брендов…

На сегодня все. С вами был, Алексей. Доклад окончил… До новых встреч

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ: