Найти тему

Сроки предъявления претензий на купленный товар

Приветствую всех на канале «Просто о сложном (юридические советы)»!

Сроки предъявления претензий на купленный товар – тема сегодняшней статьи.

1.Если на товар установлен гарантийный срок , покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение гарантийного срока.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения .

Гарантийный срок на комплектующие изделия может быть меньше или больше, чем на основное изделие. Потребитель вправе предъявлять претензии к комплектующим в течение того гарантийного срока, который больше (ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

2.В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара (ст. 477 ГК РФ).

За недостатки, обнаруженные покупателем в срок до 2 лет со дня передачи ему товара, несет ответственность продавец (даже если гарантийный срок товара уже истек), если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара (или по причинам, возникшим до этого) (ст. 477 ГК РФ).

Гарантийный срок товара, а также срок его службы отсчитываются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, его исчисляют со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки устанавливаются с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если все сроки прошли, требование все же может быть предъявлено, но только при выявлении существенных недостатков, только изготовителю товара (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и только о безвозмездном устранении таких недостатков. Потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента, доказывая тем самым отсутствие своей вины в нарушении соответствующих правил пользования, хранения или транспортировки товара (ст. 19. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

2.Предъявление претензии при продаже товара ненадлежащего качества

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования продавцу либо изготовителю товара (импортеру) (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей») .

К изготовителю (импортеру) можно предъявить одно из следующих требований:

- о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула);

- о возврате уплаченной суммы с возвращением товара изготовителю.

Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования к продавцу в связи с недостатками товара, обнаруженными только в пределах сроков, которые определены законом и изложены в статье в п1.

Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара (ст. 483 ГК РФ).

В противном случае продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на эти положения.

Дорогие подписчики и гости канала, надеюсь, информация, изложенная в статье будет для вас полезна, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, если статья понравилась. Помимо статей я размещаю новостную информацию, инициативы законодателя и судебную практику.