OZON – один из крупнейших маркетплейсов с широким выбором товаров, включая зарубежные. И хотя платформа зарекомендовала себя как удобная и выгодная для покупок, у нее есть несколько недостатков, с которыми часто сталкиваются покупатели. Объективно расскажем о них здесь.
Проблемы с доставкой товаров из-за рубежа
Через маркетплейс OZON можно заказывать товары из-за рубежа напрямую, но сопряжены такие покупки с рядом рисков. В первую очередь, процент бракованных и поддельных товаров из Китая и других стран, судя по отзывам покупателей, гораздо выше, чем у товаров из России. Кроме этого есть ряд и других минусов, о которых нужно помнить:
- Возврат товара (из-за брака, несоответствующего размера, отправки не того товара продавцом или по другим причинам) оплачивается покупателем. В некоторых случаях сумма обратной доставки превышает стоимость самого заказа, из-за чего многие пользователи решают не возвращать дешевые товары, даже если с ними что-то не так.
- Деньги за отправку товара нередко не компенсируются или покупателю приходится ждать несколько месяцев, прежде чем маркетплейс их вернет.
- Отменить заказ, который уже подтвердил продавец, не получится – придется ждать, пока товар приедет в Россию и только после этого от него отказываться.
- Сроки и условия возврата сильно варьируются в зависимости от типа товара и причины, по которой покупатель хочет его вернуть – если он предварительно не изучит все возможные варианты на сайте OZON, то может легко пропустить сроки и столкнуться с тем, что заказ уже не будет подлежать возврату.
Многие проблемы возникают из-за недобросовестных зарубежных поставщиков, так как взаимодействие с ними осуществляется не через сотрудников OZON, а через внутренний чат. Нередко продавцы могут отклонить возврат товара, из-за чего покупателю придется открывать спор и ожидать решения маркетплейса. А с учетом длительной доставки весь процесс может растянуться на несколько месяцев.
Проблемы с техподдержкой
В OZON нельзя связаться со службой поддержки по телефону, а все общение с сотрудниками сводится к чату. Более того, чтобы обратиться к настоящему сотруднику, придется длительное время общаться с ботом, выбирая шаблонные варианты проблем, среди которых часто не бывает подходящего.
Когда бот наконец позволяет написать обращение самостоятельно, необходимо дождаться ответа службы поддержки, но и здесь «диалог» может не состояться – часто сотрудники отправляют один ответ, который не решает проблему и является шаблонным, а затем покупателя вновь перенаправляют к боту. По этой причине через техподдержку OZON бывает сложно решить срочный вопрос, так как требуется время, чтобы выйти на реального сотрудника, ответ которого редко оказывается полезным.
Разница в цене с разных аккаунтов
Многие постоянные покупатели на OZON замечали, что цены на ряд товаров в какой-то момент повышались. При этом на аккаунтах их родственников, друзей или знакомых, которые заказывают на маркетплейсе не так часто, стоимость тех же товаров была ниже. При создании новой учетной записи также выяснялось, что при просмотре с нее определенного товара цена на него не такая высокая, как при просмотре того же товара с аккаунта, на котором уже есть многочисленные покупки.
По словам представителей OZON, такая ситуация может возникнуть из-за A/B-тестирований. Их суть заключается в том, чтобы проверить, «как действуют те или иные изменения, в том числе и в стоимости товаров». Выборка клиентов для таких тестов является случайной, поэтому избежать снижения скидки от маркетплейса для своего аккаунта у его владельца не получится.
Отдельно мы писали о том, как на OZON обманывают покупателей. Рекомендуем к прочтению!
⬇️ Делись Вашим личным опытом покупок на OZON в комментариях ⬇️