Найти в Дзене
Тест Опросыч

Кино-тест с хитринкой: угадайте фильм по мосту в кадре

Есть только мост между прошлым и будущим, именно он называется «жизнь». Так можно переформулировать известную песню из кино СССР. И формулировка получится адекватной.

Ведь главная цель мостов – связывать разные пространства, разные страны, разные культуры… а иногда и разные времена, даже разные измерения. Часто мосты бывают порталами и местами силы. Поэтому данные сооружения играют важную роль не только в реальности, но и в кино.

Между прочим, знаменитый советский актер Олег Ефремов в качестве режиссера дебютировал в 1965 г. в картине, которая так и называется: «Строится мост». И там не просто идет речь о сооружении понтона через реку, но и всё снято непосредственно на фактической стройке на Волге в Саратове.

Причем в съемках приняли участие половина состава (40 человек) московского театра «Современник» и настоящие жители Саратова.

Вообще в социалистических сюжетах мосты играют значимые функции. Они символизируют переход от старого к будущему (по умолчанию – светлому) и показывают размах, масштабы строительства современного общества. Строительства и в буквальном, и в философском смысле.

Так, переходом из прошлого в неопределенное будущее становится мост в Париже, как он показан в советском фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 г.

Коллаж кадров и цитата из советского кино Алова и Наумова «Бег»
Коллаж кадров и цитата из советского кино Алова и Наумова «Бег»

Под ним бродят бывший генерал-майор, ныне стамбульско-парижский нищий Григорий Чарнота и экс-приват-доцент Петроградского университета, теперь безденежный эмигрант-шарманщик Сергей Голубков.

Они почти ограбили (Чарнота выиграл в карты) французского богача, бывшего российского товарища министра, и едут в Турцию, чтоб отдать деньги жене, от которой тот сбежал...

Вот вам и «ирония судьбы»! Вот вам и «ужасный век, ужасные сердца»!

А еще нередко мосты выступают в важной роли в детективных сюжетах и приключениях. Это именно по ним одни герои убегают от других, именно с них сбрасывают машины и целые поезда и проч.

Допустим, в голливудском кино Гая Ричи «Шерлок Холмс» 2009 г. одни строят-строят будущую визитную карточку Лондона – Тауэрский мост, а другие, в том числе великий английский сыщик с другом, приходят и всячески мешают украшать город.

Они устраивают гонки с препятствиями и даже подвешивают на одной из опор неаппетитный тpyп злого гения Мориарти. Вернее, так получается случайно: профессор сам себя подвешивает столь эффектно. Однако Холмс, пусть и косвенно, этому способствует.

А затем выжившие прямо там же устраивают лирическую сцену.

Вот она, готическая романтика!

Дальше – больше.

В еще одном кино от Ричи – «Шерлок Холмс: Игра теней» 2011 г. – великий сыщик собственными руками выталкивает из вагона, проезжающего по мосту… невесту Ватсона. Новобрачные направляются в свадебное путешествие, а тут, понимаешь ли, этакий неожиданный поворот.

У Шерлока, конечно, разумные оправдания и практичные расчеты наготове:

1) он тем самым спасает девушку от возможной погони, а ее жениха и себя самого – от сложностей и помех, которые она может принести этим друзьям в их очередном расследовании;

2) внизу, прямо возле моста, в лодке караулит брат Шерлока – Майкрофт. Вовремя заметив упавшую в воду, он… нет, не кидается со всех ног весел ее спасать, но неспешно пару раз взмахивает веслами да флегматично приветствует девушку. А уж к лодке она подплывает сама и собственноручно в нее забирается.

Эх, Шерлок, Шерлок… Право же, советский милиционер в мультике СССР от Ивана Аксенчука «Дядя Степа – милиционер» 1964 г. демонстрирует гораздо больше человечности и мужественности:

«Что случилось?

Что за крик?

– Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку –

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

– Это необыкновенно! –

Все кричат ему с моста…»

Заметьте, восторженная публика собирается именно на мосту. И ни один не в силах помочь школьнику. А наш простой (ну, только вот повыше остальных сограждан) советский парень «в этот раз утопающего спас».

Учитесь, джентльмены, у советской милиции – тогда и вам, английским сыщикам, будут аплодировать: «Вам, товарищ, по колено все глубокие места!» – заметьте, по колено в разных смыслах…

А уж сколько на мостах крутится самых разных интриг!

В частности, в 1-м полнометражном фильме того же Ричи «Карты, деньги, два ствола» 1998 г. мост выступает кульминацией сюжета и точкой открытого финала. Причем финала, который ставит на кон буквально ВСЁ.

Здесь герой заезжает на машине на мост, чтобы сбросить с него в Темзу ружья, вокруг которых крутятся сложные махинации. Тем самым он планирует замести следы аферы.

А его товарищам, которые находятся в другой точке города, в этот самый момент сообщают сенсацию: оказывается, то не простые ружья, но… да, почти золотые – ценой 250–300 тыс. фунтов стерлингов.

Свесившись с перил в крайне неудобной позе, герой собирается выкинуть в реку мешок со злосчастными двустволками. Сотовый телефон он, чтоб не выронить, достает из кармана и, не зная, куда понадежнее пристроить, зажимает во рту.

И в тот момент, когда он уже готов освободиться от своего груза, его мобильник начинает звонить. Герой, уцепившись руками за перила и чуть не падая с моста, смотрит на мешок с оружием – на телефон, на мешок – на телефон…

Что он сделает в следующее мгновение – ответит на звонок, освободив руку от мешка (т. е. выбросит дорогущий груз), или..? Ответ на данный вопрос так и зависает над тем мостом над лондонской рекой…

Кадр из голливудского фильма Ричи «Карты, деньги, два ствола»
Кадр из голливудского фильма Ричи «Карты, деньги, два ствола»

Кстати, с мостов свисают на экранах и многие другие персонажи.

В частности, в кино СССР от Евгения Татарского «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы» 1981 г. Флоризелю приходится стать свидетелем, как некий бедолага хочет спрыгнуть, сведя счеты с жизнью.

Впрочем, потом этот человек с камнем на шее, оказавшийся художником, становится как бы входной точкой мощного расследования, которое наследный принц Бакардии и его друг – полковник Джеральдин проворачивают на досуге.

И, конечно же, нередко мосты становятся объектом шуток.

Допустим, в советской комедии Алексея Мишурина и Николая Литуса «Королева бензоколонки» 1962 г. высмеивают бюрократов, которые утверждают, что проход и даже проезд через реку якобы построен. Хотя по факту его нет. Это выясняется, когда их самих заставляют протестировать свое липовое сооружение.

Кадр из советской комедии «Королева бензоколонки»
Кадр из советской комедии «Королева бензоколонки»

Итак, выходим на мост… т. е. на финишную прямую – к практике: нашему кино-тесту!

Дорогие читатели, делитесь: сколько баллов в тесте вы заработали и какие еще фильмы и мультфильмы с мостами можете назвать?

#кино #тест #психология #развлечения #викторина #тесты #викторины #СССР

Тест с хитринкой: угадайте кино по мосту в кадре